1. Главная
  2. Новости
  3. 9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулирования
Новости

120

9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулирования

 9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулированияВ ходе работы Государственной думы в весеннюю сессию 2014 года был рассмотрен ряд законопроектов, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы. Девять из них затрагивают сферу саморегулирования.
Все законодательные документы направлены на подготовку заключений Экспертного совета и внесения предложений в Комитет Государственной думы по земельным отношениям и строительству в весеннюю сессию 2014 года (по состоянию на 04.08.2014 г.).
1. № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).
Инициаторы депутаты Государственной думы: А.В.Кнышов, Б.В.Агаев, В.В.Парахин, А.Л.Маркин, Д.В.Волков, М.Ю.Авдеев, А.Ю.Русских, А.Б.Выборный, С.В.Кривоносов.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении.
10 февраля 2014 года было принято решение: с учетом состоявшегося обсуждения отложить рассмотрение указанного проекта федерального закона. Включен в примерную программу решением ГД на февраль 2014 г. Законопроект направлен на совершенствование правовой базы СРО в части повышения роли национальных объединений, определения конкретных регуляторов и регламентов деятельности СРО.
2. № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций).
Инициаторы депутаты Государственной думы: В.С.Плескачевский, Е.И.Богомольный, Д.В.Саблин, П.А.Гужвин, А.М.Плахотников, Е.Ю.Семенова.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности, Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении.
19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Законопроект направлен на совершенствование деятельности СРО в части государственного надзора (контроля).
3. № 225031-6 «О внесении изменения в статью 55-20 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство).
Инициаторы депутаты Государственной думы: В.В.Парахин, В.П.Машкарин.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта.
18 марта 2013 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД
Принятие законопроекта позволит национальным объединениям саморегулируемых организаций участвовать в создании механизмов регулирования профессиональной деятельности лиц, выполняющих инженерные изыскания, проектирование и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) капитальных объектов, в том числе путем разработки профессиональных стандартов деятельности, внедрения систем квалифицированной оценки и профессионального контроля соблюдения норм и стандартов профессиональной деятельности.
4. № 262137-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций).
Инициаторы депутаты Государственной думы: М.Ю.Авдеев, Б.В.Агаев, А.Л.Маркин, В.В.Парахин, Д.В.Волков.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении.
13.09.2013 г. – новая редакция законопроекта. 19 марта 2014 г. принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту. Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.
Законопроектом предлагается изменить порядок возмещения причиненного вреда, установив субсидиарную ответственность за причиненный вред саморегулируемой организации, наступающую после обращения с соответствующим требованием к лицу, выполнившему работы, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации будет способствовать мотивации членов СРО к соблюдению требований безопасности при строительстве, а также более эффективному обеспечению имущественных претензий лиц, указанных в частях 1-3 статьи 60 ГрК РФ (собственники зданий, сооружений, застройщики и др. лица), возместивших причиненный вред и обратившихся с регрессным требованием к лицу, выполнившему работы, в результате недостатков которых причинен вред.
5. № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» (в части регулирования профессиональной деятельности).
Инициаторы депутаты Государственной думы В.А.Востротин, М.И.Гришанков, Г.В.Гудков, В.И.Колесников, А.Д.Куликов, В.С.Плескачевский, А.М.Розуван.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности, Комитет ГД по строительству и земельным отношениям, Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении (рассмотрение Советом ГД законопроекта, представленного ответственным комитетом).
19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Включен в примерную программу решением ГД на май 2014 г.
Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения, предусматривающие в области обеспечения пожарной безопасности замену лицензирования системой саморегулирования.
6. № 285506-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления максимального числа членов саморегулируемых организаций и порядка реорганизации саморегулируемых организаций).
Инициатор депутат Государственной думы А.Н.Некрасов.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Предварительное рассмотрение законопроекта (рассмотрение Советом ГД).
17 июня 2013 г. - назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД; назначить комитет-соисполнитель.
Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.
Законопроект направлен на упорядочение требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство. Так, устанавливается максимальное число членов саморегулируемых организаций (применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации, – пятьсот членов, применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, – одна тысяча членов).
7. № 526156-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55-5 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Инициатор: Законодательное Собрание Ростовской области.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).
16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой.
Законопроектом предлагается расширить перечень документов, прилагаемых застройщиком или техническим заказчиком к направляемому в орган государственного строительного надзора извещению о начале строительных работ, копией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, на сумму (по одному контракту) не менее стоимости объекта капитального строительства, выданного организации, которая будет осуществлять данный вид работ.
8. № 546788-6 «О национальных объединениях саморегулируемых организаций»
Инициаторы депутаты Государственной Думы: А.В.Руденко, М.В.Емельянов.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности (профильный).
Предварительное рассмотрение законопроекта (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет ГД). 17 июля 2014 г. принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению.
Законопроект предоставляет возможность саморегулируемым организациям различных видов деятельности, в том числе, членство в которых не является обязательным, а также не имеющим своего специального закона, при создании национальных объединений и осуществлении ими деятельности руководствоваться общими, специально законодательно закрепленными принципами и правилами.
Законопроект закрепляет принцип добровольности вступления в национальное объединение и выхода из него.
9. № 526013-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения отдельных положений в целях повышения безопасности зданий и сооружений).
Инициаторы депутаты Государственной думы: М.Ю.Авдеев, Б.К.Балашов, А.Ю.Русских, А.С.Сикорский, Б.В.Агаев, З.А.Аскендеров.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).
16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой
Законопроект направлен на повышение безопасности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Уточняются положения ГрК РФ и КоАП РФ, которыми устанавливаются меры повышенной ответственности в случае неоднократного игнорирования законных предписаний, уточняется состав административных правонарушений, по отдельным правонарушениям увеличивается размер ответственности, уточняются отдельные положения, направленные на информационное взаимодействие органов государственного строительного надзора с саморегулируемыми организациями, а также решается ряд иных актуальных вопросов в сфере государственного строительного надзора.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн