ФАС рассказала о своей роли в развитии рекламного саморегулирования
На прошедшей в Сочи конференции«Будущее регионального радио» заместитель руководителя ФАС России АндрейКашеваров рассказал о развитии саморегулирования рекламной отрасли в России. Обэтом сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства.
По словам Андрея Кашеварова, надзорноеведомство периодически возвращается к желанию разделить регулирование рекламына сегменты, в связи с чем ФАС проанализировала опыт разных стран. Результатыисследования показали, что 48 зарубежных юрисдикций совместно с государственнымрегулятором успешно развивают саморегулирование. Поэтому ведомство решили, что необходимозапустить подобный проект.
Так, 28 сентября 2017 года ФАСРоссии, Правительство Санкт-Петербурга и Европейский альянс по рекламнымстандартам (EASA) подписали Меморандум «О разработке «дорожной карты» посозданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования вРоссии и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО» (документпредполагает создание органа рекламного саморегулирования). Зимой текущего года«Рекламный совет» был зарегистрированв Минюсте как саморегулируемая организация в сфере рекламы, а в апреле СРО «Рекламныйсовет» стала членом-наблюдателем EASA. Также, напомним, что в начале июня пресс-службаАдминистрации Губернатора Санкт-Петербурга сообщиланашему порталу о том, на полях ПМЭФ-2019 было подписано соглашение осотрудничестве между Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ и СРО«Рекламный Совет».
«Это подчёркивает тот факт, чтонаши усилия в области становления СРО в сфере рекламы были не напрасны, и ониполучили признание наших международных коллег», - цитирует АндреяКашеварова пресс-служба антимонопольного ведомства.
Кроме того, заместитель главы ФАСподчеркнул, что «в отличие от союзов и ассоциаций, действующих на рекламномрынке, «Рекламный совет» будет занимать свою особенную нишу, которая внастоящее время никем не занята. Это контроль контента. То есть, в некоторойстепени тоже самое, что делает ФАС. При принятии решения по делу СРО, в случае,если компания добровольно устранит нарушения, она не будет подвергаться никакимадминистративным санкциям. Если же нарушение не будет добровольно устранено, вход пойдет весь перечень инструментов, которым обладает организация, включаясоставление протокола в ФАС».
Далее спикер отметил, чторешения, принятые СРО, не будут пересматриваться ФАС. Об этом же в своемвыступлении говорилаи Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАСРоссии Татьяна Никитина. Оспорить решение СРО можно будет только в судебномпорядке, по аналогии с решениями антимонопольной службы.
«Вся практика применения и единообразиябудет формироваться в судебных органах. Это будет точкой схождения, чтобы всерешения ФАС и СРО принимались единообразно», - заявил Андрей Кашеваров.
Рассказывая о дальнейшем развитииСРО в России, спикер отметил, что СРО «Рекламный совет» уже начала свою работу.Также он упомянул о том, что на площадке Объединения Корпоративных ЮристовРоссии готовятся поправки в Закон о рекламе.
Напомним,что Федеральная антимонопольная служба положительно относится и к саморегулированиюв сфере ритейла. Об этом на прошедшей в столице «Неделе российского ритейла» сообщилглава ведомства Игорь Артемьев.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru