1. Главная
  2. Новости
  3. 20 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении проект закона о повышении информационной открытости саморегулируемых организаций
Новости

252

20 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении проект закона о повышении информационной открытости саморегулируемых организаций

 20 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении проект закона о повышении информационной открытости саморегулируемых организацийВчера, 12 ноября, состоялось заседание Совета Государственной Думы. Совет принял решение 20 ноября т.г. рассмотреть на заседании Государственной Думы проект федерального закона № 136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций" (первое чтение).
Напомним, процедуру прохождения законопроекта. Проект закона был внесен в нижнюю палату парламента 10.09.2012 г. 12 сентября Председателем Госдумы он был направлен в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности для предварительного рассмотрения. 17 сентября профильным комитетом принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы. 20 сентября документ был рассмотрен Советом Государственной Думы. Он принял решения: назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по вопросам собственности); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитеты-соисплнителей (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству). 25 октября все отзывы, предложения, замечания и заключения к законопроекту были собраны и переданы в Совет Госдумы, который 12 ноября с.г. после их рассмотрения и принял решение внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект № 136871-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291) следующие изменения:
1) абзац седьмой статьи 221 изложить в следующей редакции:
"ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности";";
2) в статье 223:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Саморегулируемая организация оценщиков наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года
№ 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":";
б) абзац 3 изложить в редакции:
"правила деловой и профессиональной этики;";
в) абзацы пятый, восьмой, десятый - тринадцатый и пятнадцатый признать утратившими силу;
3) часть первую статьи 241 изложить в следующей редакции:
"Дополнительные по отношению к требованиям, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", требования к составу информации, включаемой в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, а также порядок ведения саморегулируемой организацией оценщиков этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.".
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2700, 2717; № 44, ст. 4295; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763, 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 30, ст. 4006; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4598, 4601, 4605; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330) следующие изменения:
1) наименование главы 14 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций";
2) дополнить статьей 14.52 следующего содержания:
"Статья 14.52. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации
1. Повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией, членство
в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, обязанностей по раскрытию информации
о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, если обязанность формирования компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами предусмотрена федеральным законом, а также по ведению реестра членов саморегулируемой организации и его размещению на сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией, членство
в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, обязанностей по раскрытию информации в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, за исключением информации, указанной в части 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
3) абзац четвертый части 3 статьи 23.1 после цифр "14.33" дополнить цифрами ", 14.52";
4) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 10 слова "а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса" заменить словами "об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса,
а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 настоящего Кодекса, в случае если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих";
б) дополнить пунктом 98 следующего содержания:
"98) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, саморегулируемых организаций аудиторов, саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 настоящего Кодекса.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4; 2011, № 1, ст. 41) следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;";
2) пункт 1 статьи 221 изложить в следующей редакции:
"1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом
от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", обязана разместить с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
учредительные документы саморегулируемой организации;
правила прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
список лиц, исключенных из членов саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности за последние три года осуществления деятельности саморегулируемой организации;
информацию о ходе и результатах экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в проведении которой саморегулируемая организация принимала участие;
информацию о несоответствии саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, о мерах, планируемых и (или) принимаемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия;
информацию о лицах, аккредитованных саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом
и внутренними документами саморегулируемой организации.
Указанные в настоящем пункте документы и информация размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение четырнадцати дней со дня утверждения соответствующих документов либо возникновения или изменения соответствующей информации.".
Статья 4
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209) следующие изменения:
1) пункты 5 - 7 статьи 559 признать утратившими силу;
2) в части 2 статьи 5517:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. В реестре членов саморегулируемой организации наряду
с информацией, предусмотренной Федеральным законом
от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:";
б) пункт 1 признать утратившим силу.
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ
"О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) ведет реестр членов саморегулируемой организации
в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.";
б) в части 5 цифру "9" заменить цифрами "10";
2) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации
1. Для обеспечения саморегулируемой организацией доступа
к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона саморегулируемая организация обязана иметь сайт
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (далее - официальный сайт).
2. Саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте в открытом доступе:
1) электронную копию реестра членов саморегулируемой организации и информацию о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 настоящего Федерального закона;
2) электронную копию стандартов и правил саморегулируемой организации, а также внутренних документов саморегулируемой организации. К указанным внутренним документам саморегулируемой организации относятся документы, устанавливающие порядок осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации, порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений, порядок обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и деятельности ее членов, порядок размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, а также иные документы, требования к разработке которых установлены федеральными законами, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
3) информацию о структуре и компетенции органов управления
и специализированных органов саморегулируемой организации, количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления (с указанием штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа управления, в том числе независимых членов, по их основному месту работы) и исполнительного органа саморегулируемой организации;
4) условия членства в саморегулируемой организации, в том числе установленные саморегулируемой организацией размеры вступительных и членских взносов и порядок их уплаты, а также порядок прекращения членства в саморегулируемой организации;
5) решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
6) информацию об исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;
7) информацию о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе, если иное не предусмотрено федеральным законом, об инвестиционной декларации, принятой саморегулируемой организацией, об управляющей компании, с которой саморегулируемой организацией заключен договор, о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и контактных данных, а также о специализированном депозитарии, с которым саморегулируемой организацией заключен договор, о его наименовании, месте нахождения, лицензии и контактных данных;
8) информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае применения саморегулируемой организацией компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также информацию о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат;
9) информацию об аттестации членов саморегулируемой организации или их работников по результатам обучения в случае, если саморегулируемой организацией установлено требование о прохождении аттестации членами такой саморегулируемой организации или их работниками;
10) электронную копию плана проверок членов саморегулируемой организации, а также информацию о проверках за два предшествующих года, проведенных в отношении членов саморегулируемой организации;
11) годовую бухгалтерскую отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности;
12) актуальные сведения о полном и сокращенном (если имеется) наименовании саморегулируемой организации, адресе и фактическом месте нахождения (почтовом адресе) исполнительного органа саморегулируемой организации, номерах телефонов и адресах электронной почты исполнительного органа саморегулируемой организации, полном и сокращенном (если имеется) наименовании некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация, их адресе и фактическом месте нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты;
13) иную предусмотренную федеральными законами
и саморегулируемой организацией информацию.
3. Любые изменения в составе информации и документах, указанных в пунктах 1 - 7 и 9 - 12 части 2 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, влекущего такие изменения. Информация, указанная в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежит опубликованию ежеквартально, не позднее семи дней с начала очередного квартала. Информация, указанная в пункте 13 части 2 настоящей статьи, подлежит опубликованию в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и саморегулируемой организацией.
4. Саморегулируемая организация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Саморегулируемая организация наряду с раскрытием информации, указанной в части 2 настоящей статьи, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов
в порядке, установленном саморегулируемой организацией, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членами саморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.
6. Саморегулируемой организацией должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам саморегулируемой организации или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.
7. Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия, связанные с неправомерным использованием информации, указанной в части 6 настоящей статьи.
8. Саморегулируемая организация, членство в которой
в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона является обязательным, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3) дополнить статьей 71 следующего содержания:
"Статья 71. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
1. Реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также информацию о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
2. Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
3. Реестр членов саморегулируемой организации содержит информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и которая предоставляется в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Размещению на официальном сайте подлежит следующая информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации:
1) регистрационный номер в реестре, дата регистрации в реестре;
2) сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:
а) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номера телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);
б) фамилия, имя, отчество, номера телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер, место фактического осуществления деятельности (для индивидуального предпринимателя);
в) полное и сокращенное наименование (если имеется), дата регистрации записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица, главного бухгалтера (бухгалтера) юридического лица, почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или при его отсутствии - почтовый адрес иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридического лица);
3) сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, к которым в том числе относятся сведения:
а) в отношении физического лица - о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях, о документах, подтверждающих аттестацию, прохождение повышения квалификации, о результатах профессиональной деятельности, о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации;
б) в отношении юридического лица - об опыте предпринимательской деятельности в определенной сфере, о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях у руководителей и работников члена саморегулируемой организации, о результатах предпринимательской деятельности (выполненных работах), а также
о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации;
4) сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации, в том числе о размере страховой суммы, если требование, предусматривающее наличие договора страхования ответственности, является условием членства в саморегулируемой организации, а также о страховщике, включая сведения о месте его нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта, и о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
5) сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения по отношению к нему дисциплинарных и иных взысканий
(в случае, если такие проверки проводились);
6) сведения о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов (при наличии), а также об имеющейся в распоряжении саморегулируемой организации информации об исках к ее членам, поданной в суды потребителями произведенных членами саморегулируемых организаций товаров (работ, услуг) в рамках осуществления вида предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
7) иные сведения, предусмотренные саморегулируемой организацией.
5. В отношении лиц, прекративших свое членство
в саморегулируемой организации, в реестре членов саморегулируемой организации, помимо информации, указанной в части 4 настоящей статьи, должна содержаться информация о дате прекращения членства
в саморегулируемой организации и основаниях такого прекращения, подлежащая размещению на официальном сайте.
6. К информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, доступ к которой ограничен федеральными законами, относятся:
1) сведения о месте жительства, дате и месте рождения, паспортных данных (для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя);
2) иная информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, в случае если ее включение в реестр предусмотрено федеральными законами или саморегулируемой организацией.
7. Саморегулируемая организация, образованная в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, обеспечивает получение согласия физических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
8. Саморегулируемая организация ведет реестр членов саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней
в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
9. Член саморегулируемой организации обязан уведомлять саморегулируемую организацию в письменной форме или путем направления электронного документа обо всех изменениях информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего такие изменения.
10. Дополнительные требования к составу информации, включаемой в реестр членов саморегулируемых организаций, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также порядок ведения такими саморегулируемыми организациями этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации на официальном сайте, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц, могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.".
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ
"О кредитной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3627; 2011, № 49, ст. 7040) следующие изменения:
1) пункт 7 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"7) ведет с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" реестр кредитных кооперативов - членов саморегулируемой организации и предоставляет заинтересованным лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемой организации, содержащуюся в этом реестре информацию;";
2) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации
Саморегулируемая организация обязана размещать
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", настоящим Федеральным законом и уставом саморегулируемой организации.".
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО
26.06.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО

На следующей неделе состоится Окружная конференция строительных СРО, зарегистрированных на территории Северного Кавказа. На повестку вынесли всего один вопрос о награждении наградами НОСТРОЙ кандидатов от округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн