МЭР встало на сторону профсообщества, выступив с критикой проекта поправок Минстроя
Минэкономразвития России в рамках процедуры проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов поправок к проектам федеральных законов представило заключение на проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования», разработанный Министерством строительства России.
Напомним, проектом акта концептуально изменяется существующий подход к саморегулированию в строительной отрасли, а также устанавливаются ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в строительной отрасли, в частности по вопросам формирования компенсационных фондов саморегулируемых организаций.
Минэкономразвития России в целом поддерживает необходимость совершенствования института саморегулирования, однако предлагает рассмотреть представленные субъектами строительной отрасли предложения и замечания при доработке проекта акта в части, не противоречащей решениям, принятым на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака в соответствии с протоколом от 31 мая 2016 г. № ДК-П9-122пр.
МЭР выступило с критикой 11 предложений Минстроя. Ведомство считает нецелесообразными или недостаточно продуманными следующие пункты проекта закона:
- необходимость формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
- положение, в соответствии с которым договор банковского счета, на котором размещаются средства компенсационного фонда возмещения вреда или средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, является бессрочным;
- возможность размещения и (или) инвестирования только средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера в порядке и на условиях, которые установлены Правительством при одновременном установлении возможности передачи в доверительное управление средств компенсационного фонда СРО управляющей компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
- положение, в соответствии с которым в состав СРО в сфере проектирования и строительства могут входить только юридические лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО;
- положение, в соответствии с которым функции технического заказчика могут выполняться только членом СРО в области строительства, за исключением случаев, когда такие функции выполняются юридическими лицами, основанными на государственной и муниципальной собственности, или созданными с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- исключение понятия «работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и соответствующей необходимости заинтересованных лиц в строительной отрасли в получении допуска СРО на право выполнения таких работ;
- наличие обязательного членства в СРО только для предпринимателей и юридических лиц, выполняющих на основании договора, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором, инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- изменение порядка определения размера взноса в компенсационный фонд возмещения вреда;
- создание национального реестра специалистов в области строительства, привлекаемых по трудовому договору в целях выполнения работ по организации выполнения проектных и изыскательских работ или организации строительства;
- установление обязательного членства в СРО для организаций, выполняющих строительный контроль;
- положение, в соответствии с которым в течение 60 календарных дней с 1 декабря 2016 года СРО должны принять решение о реорганизации путем присоединения к другой СРО; при этом в срок до 1 мая 2017 года реорганизованная СРО должна подать документы о ее соответствии требованиям, установленным Градостроительным кодексом, в Ростехнадзор.
В заключении также содержатся встречные предложения по корректировке или дополнению предлагаемых Минстроем изменений. С полным текстом заключения можно ознакомиться по ссылке.
Отметим, что проект поправок Минстроя вызвал довольно много критики. Свое отрицательное отношение ранее выразили ряд представителей отрасли, строительные нацобъединения, сообщества предпринимателей и общественные организации.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru