1. Главная
  2. Новости
  3. НОПРИЗ за максимальную передачу функций государства саморегулированию
Новости

259

НОПРИЗ за максимальную передачу функций государства саморегулированию

 НОПРИЗ за максимальную передачу функций государства саморегулированиюНациональное объединение изыскателей и проектировщиков сегодня опубликовало на своем портале проект концепции «Стратегии инновационного развития строительной отрасли до 2030 года».

Проект разработан НОПРИЗ по поручению Минстроя, согласно решению, принятому 4 марта 2014 года президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.НОПРИЗ выносит этот документ на обсуждение профессионального сообщества. Все заинтересованные лица могут направить свои замечания и предложения по проекту в аппарат НОПРИЗ до 15 сентября 2015 года.

По мнению разработчиков концепции, анализ выполняемых государством функций по управлению стройиндустрией позволил сделать вывод о необходимости: во-первых, их оптимизации на регулярной основе; а во-вторых, максимальной их передаче институтам подобным саморегулированию.

Согласно данным НОПРИЗ, на 1 января 2014 года в России было зарегистрировано около 218 тысяч строительных организаций и предприятий, из них 214 тысяч являются частными. При этом в СРО состоит 121 тысяча членов, то есть примерно 56% всех строительных организаций. По состоянию на 1 июля 2015 г. в госреестре было зарегистрировано 511 саморегулируемых организаций. Из них 40 СРО изыскателей, 194 СРО проектировщиков и 277 СРО строителей. Общая сумма их компенсационного фонда составляет свыше 70 млрд. рублей.

Как считают авторы проекта, анализ становления института саморегулирования в строительстве показывает, с одной стороны, что функции и полномочия, предоставленные саморегулируемым организациям, реализуются не в полной мере. А с другой стороны, отдельных полномочий не хватает, либо они излишне забюрократизированы. Это касается таких важных процедур, как исключение из членов СРО, применение мер дисциплинарной ответственности к руководителям СРО.

Кроме того, из системы саморегулирования на обязательной основе выпали такие важные сферы деятельности, как комплексное освоение территорий путем малоэтажного жилищного строительства, ландшафтное строительство, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, исполнение функций заказчика строительства. А также ряд других видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Возложенная на институт саморегулирования обязанность по контролю за регулярным повышением квалификации специалистов отрасли сегодня носит формальный характер и не оказывает влияния на качество образования.

Проект концепции инновационного развития стройиндустрии исходит из того, что за счет реализации целого комплекса мер к 2030 году удастся добиться: во-первых, роста производительности труда в строительной отрасли РФ в два раза, а во-вторых, повысить в нашей стране индекс качества градостроительной среды до среднеевропейского уровня. При этом особое внимание в стратегии уделяется сокращению административных барьеров для всех участников строительной отрасли, а также упрощению процедур их взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.

По мнению разработчиков стратегии, потенциал института саморегулирования до сих пор используется не в полной мере. При этом не соблюдается баланс прав и ответственности СРО. Тем не менее эффективность этого института (в том числе за счет самофинансирования) выше, чем у государственного управления строительной отраслью.

В связи с этим в стратегии говорится о том, что систему финансирования и регулирования отраслью, подготовки кадров, отраслевой науки, государственного контроля (стройнадзор, госэкспертиза) и регулирования (техническое регулирование, стандартизация и ценообразование) нужно в ближайшем будущем переориентировать на самофинансирование и саморегулирование.

С этой целью в документе ставятся задачи:

1. по дальнейшему развитие системы саморегулирования строительной отрасли;

2. обеспечению эффективного применения механизмов саморегулирования и повышения ответственности строительного бизнеса перед обществом;

3. постепенному расширению полномочий и функций института саморегулирования;

4. переводу на саморегулирование (на обязательной основе) строительного надзора; экспертизы; организаций, осуществляющих комплексную малоэтажную застройку; и заказчиков строительства;

5. формированию внутри института саморегулирования системы аттестации специалистов (архитекторов, инженеров) и допуска их на рынок.

Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн