1. Главная
  2. Новости
  3. Оценщики: за предоставление некачественных услуг ответит СРО?
Новости

178

Оценщики: за предоставление некачественных услуг ответит СРО?

 Оценщики: за предоставление некачественных услуг ответит СРО?В преддверии праздников, 8мая, стартовало публичное обсуждение проекта закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Информацией делится Ассоциация «Экспертный совет».

Поправки в закон внесут коррективы в деятельность саморегулируемых организаций оценщиков и участников профобъединений. Изменения явились логичным результатом заседания Совета по оценочной деятельности в Минэкономразвития, которое состоялось от 15 апреля 2019 года. В ходе мероприятия была представлена Концепция развития оценочной деятельности, а также проект положений об апелляционном рабочем органе Совета. В рядах Ассоциации оценщиков «Экспертный совет» развернулась бурная дискуссия относительно поправок в ФЗ-135…

Как отмечают представители Министерства экономического развития России, разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью повышения уровня обеспечения защиты прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке. Также по мнению регулятора, действующие нормы законодательства в области оценочной деятельности не в полной мере обеспечивают защиту прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке, в том числе в части требований:

  • к имущественной ответственности оценщиков и экспертов СРО оценщиков;
  • к оценочным компаниям, предоставляющим услуги по оценке имущества, в том числе для государственных нужд;
  • информационной открытости в области оценочной деятельности.

Каковы главные направления изменений? Согласно статье 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (оценочной компании), одной из которых является соблюдение требования о наличии в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено. При этом законодательством не определено, что данное юридическое лицо для таких оценщиков должно быть основным местом работы, что в свою очередь может вводить в заблуждение заказчиков оценки, ориентирующихся при выборе оценочной компании, в том числе на количество работающих в ней специалистов.



Помимо этого, действующим законодательством не предусмотрено требований к оценочным компаниям, оказывающих услуги по оценке имущества для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем статьёй 8 упомянутого закона определено, что проведение оценки объектов оценки в ряде случаев является обязательным при вовлечении в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. При этом при проведении оценки для государственных и муниципальных нужд необходимо обеспечение прозрачности процедуры выбора поставщиков услуг в области оценки имущества, требования к которым должны обеспечивать возможность отбора заказчиком поставщиков с высоким уровнем квалификации, надлежащим опытом работы их специалистов, деловой репутации таких специалистов и самих оценочных компаний.



Также для обеспечения прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг необходимо развитие информационной открытости, в том числе в части получения информации о поставщиках услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, предоставляющих услуги ненадлежащего качества. Права и обязанности заказчика оценки определены в статье 15.2 Закона № 135-ФЗ.Особое внимание уделено повышению ответственности за предоставление некачественных услуг. Статьёй 24.6 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.



Саморегулируемая организация оценщиков, экспертом или экспертами которой подготовлено и утверждено в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, положительное экспертное заключение, несет солидарную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности. При этом анализ правоприменительной практики, в том числе судебной, показал недостаточную эффективность норм законодательства в части имущественной ответственности оценщиков и экспертов саморегулируемой организации оценщиков.



Вместе с тем для обеспечения прав и законных интересов заказчиков оценки необходимы эффективно работающие механизмы обеспечения имущественной ответственности, в том числе возмещение убытков или имущественного вреда, а также возврат платы за некачественно оказанную услугу. Указанное окажет позитивное влияние на защиту прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг, повышение ответственности оценщиков, саморегулируемых организаций оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, что в свою очередь положительно повлияет на качество оказываемых услуг.Публичные обсуждения будут проходить до 23 мая 2019 года. Вступление изменений в закон намечено на апрель 2020 года.



Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО
26.06.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО

На следующей неделе состоится Окружная конференция строительных СРО, зарегистрированных на территории Северного Кавказа. На повестку вынесли всего один вопрос о награждении наградами НОСТРОЙ кандидатов от округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн