Пожарные СРО не должны идти по следу строительных собратьев
В минувший четверг, на прошлой неделе в Министерстве чрезвычайных ситуации прошло запланированное совещание Комитета по устранению чрезмерных административных барьеров, касающихся интересов представителей малого и среднего бизнеса. Председателем встречи был назначен Пучков Владимир Андреевич, заместитель главы Министерства чрезвычайных ситуаций РФ.
Мероприятие посетили представители Министерства чрезвычайных ситуации РФ, отраслевых фирм и предприятий, ассоциаций и некоммерческих партнерств.
От общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» на мероприятии выступал начальник Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России города Москвы Родин Владимир Степанович, директор Ассоциации предприятий, выполняющих работы в области пожарной безопасности «Защита» Сергей Маркин, а также начальник информационно-аналитического отдела Реут Екатерина Васильевна.
Особое внимание собравшиеся уделили проблеме формирования СРО в области пожарной безопасности. В процессе обсуждения формирования СРО Владимир Степанович Родин поведал о проблемах мелких фирм и предприятий, действующих в вышеупомянутой сфере. Многие знают, что с 1.01.2010 года строительная отрасль РФ полностью перешла на систему СРО, вступать в саморегулируемые организации должны фирмы и предприятия указана в списке опасных и технически сложных видов работ за разработку и утверждение которого отвечает Минрегион. Стоит заметить, что данный список крайне отрицательно отразился на жизнедеятельности массы мелких фирм и предприятий, в том числе и не строительного профиля. Как подчеркнул Владимир Степанович, из-за данного списка пострадало немало предприятий отвечающих за пожарную безопасность. Дело в том, что в данном списке присутствуют работы абсолютно не влияющие на безопасность объектов капстроительства (предполагалось, что в списке будут только самые опасные работы), однако и для осуществления этих работ, нужно иметь разрешение СРО. Получить свидетельство о допуске СРО, возможно лишь вступив в партнерство, в то время как членство предприятиям обходится в среднем в полмиллиона рублей. Как утверждает Владимир Родин, сейчас крайне важно проверить каждый из видов работ содержащийся в списке Минрегиона и вычеркнуть все несоответствующие концепции списка.
В тоже время господин Маркин подчеркнул, что система СРО используемая с 1 января в стройотрасли РФ подразумевает передачу надзорных и регулятивных полномочий от государства профессиональному сообществу. Иными словами устанавливать и создавать внутриотраслевые нормы и стандарты, позволено непосредственно СРО. Данные меры призваны поднять рыночные отношения на новый уровень, саморегулирование поспособствует искоренению бюрократизма и чиновничества, ответственность членов СРО перед заказчиками возрастет, несомненно, оздоровится конкуренция. В тоже время господин Маркин говорит о том, что опыт использования саморегулирования в строительном комплексе РФ выявил ряд отрицательных моментов новой системы, в частности монополизацию рынка рядом партнерств и т.д. Подытоживая он сказал, что саморегулирование в строительстве начало свой путь как противоборствующая государственному лицензированию система. Извращенная форма СРО применяемая в стройотрасли не выполняет поставленные задачи, а напротив, усугубляет положение дел на рынке.
Это подтверждают цифры, которые говорят о том, что в прошлом году наряду со строительным сообществом формировать саморегулируемые организации начали и чиновники, затем подобные СРО стали представлять собой структуры ничуть не менее зависимые и продажные, чем бывшие лицензионные органы. В основном это выражается в чрезмерно завышенной цене вопроса вступления в СРО, по таким тарифам позволить себе членство в партнерстве могут лишь крупные компании. Помимо этого, согласно информации ОПОРЫ России, чиновники неустанно стараются вынудить вступить в их саморегулируемые организации ВСЕХ представителей строительных фирм и предприятий, тогда как по закону те, чья деятельность в перечень опасных видов работ не входит, могут свободно работать и без допусков СРО.
Ввиду сложившейся ситуации господин Маркин подчеркнул, что к этому часу Федеральное государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства чрезвычайных ситуаций РФ направило немало сил на формирование СРО. Особенно уделяется внимание статусу и полномочиям СРО, формируемое партнерство не должно восприниматься как более слабое и иметь меньше прав, нежели у ныне действующих СРО.
В дополнение к вышесказанному Яшин Владимир Васильевич зам начальника Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны отметил, что МЧС РФ поступает подобным образом лишь исходя из соображений оказания поддержки представителям малого и среднего бизнеса. Помимо лоббирования интересов представителей мелких фирм и предприятий саморегулируемая организация в области пожарной безопасности ни чем другим заниматься не будет.
Дешевых Юрий Иванович, исполняющий обязанности директора Департамента надзорной деятельности МЧС России заверил, что для предотвращения возможных негативных последствий, их структура будет контролировать работу формируемой СРО.
Под конец встречи, председатель мероприятия выступил с инициативой по более глубокому и доскональному рассмотрению трудностей и вопросов формирования СРО в области пожарной безопасности на будущем собрании Комитета. Его поддержали и другие присутствовавшие в зале.