Правительство поставит точку в деле о рассрочке платежей в компфонды СРО
На одном из будущих заседании российского Правительства будет рассмотрен проект закона, касающийся деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства. Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства), разработанный Ростехнадзором, был одобрен Комиссией по законопроектной деятельности с учётом состоявшегося обсуждения законопроекта.
В частности, законопроектом предлагается установить запрет на уплату взноса в компенсационный фонд СРО в рассрочку или третьими лицами.
В случае одобрения проекта, часть 2 статьи 55.16 будет дополнена следующим абзацем:
«Не допускается уплата взноса в компенсационный фонд в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса. Уплата взноса в компенсационный фонд третьими лицами допускается только при условии предоставления членом саморегулируемой организации документов (или их заверенных копий), подтверждающих наличие встречных обязательств между третьим лицом, осуществившим уплату взноса в компенсационный фонд, и членом саморегулируемой организации, за которого были исполнены обязательства по уплате взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации».
Авторы также предусмотрели поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят привлекать СРО и их должностных лиц к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в установленном порядке документов и сведений, перечень которых установлен законодательством о таких организациях, для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций или представление сведений, содержащих недостоверную информацию.
В целях оптимизации документооборота и исключения дублирования размещения сведений о членах СРО в государственном реестре и едином реестре членов саморегулируемых организаций соответствующего Национального объединения, законопроектом предлагается установить, что сведения размещаются только в едином реестре членов саморегулируемых организаций на сайте нацобъединения, а также в реестре членов СРО на её официальном портале.
Кроме того, законопроектом определяются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение государственного реестра СРО, по установлению порядка ведения этого реестра и требований к форме представления сведений для внесения в реестр.
«Это позволит установить форму представления сведений в государственный реестр в электронном виде, унифицировать получение соответствующей информации от саморегулируемых организаций, сократить время на обработку информации и внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций», – отмечается в сообщении на сайте Кабмина.
Законопроектом также вводится положение, предусматривающее отнесение пассажирских подвесных канатных дорог к особо опасным и технически сложным объектам. Таким образом, как предполагается, будет обеспечен надзор за такими объектами на протяжении всего их жизненного цикла.
Иные предложения разработчиков:
– Обязать СРО рассматривать обращения и жалобы на действия своих членов; если поступает сообщение о нарушении участником организации требований техрегламентов проектной документации при выполнении строительных работ, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, обязать СРО провести выездную проверку на объектах, где ведутся работы;
– Разрешить проверяющим запрашивать в российских кредитных организациях справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), выписки по финансовым операциям саморегулируемой организации; сведения будут представляться кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление государственного надзора; за разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, налагать ответственность, вплоть до возмещения нанесенного ущерба;
– Ввести конкретную последовательность действий кандидатов в члены саморегулируемой организации после принятия СРО решения о его вступлении, а также уточнить основания исключения из саморегулируемой организации;
– Ввести требования к рекламированию деятельности саморегулируемых организаций. По мнению авторов реклама СРО не должна: создавать впечатление, что допуск можно получить не вступая в саморегулируемую организацию; содержать информацию о возможности уплаты взносов незаконными способами (третьими лицами, в рассрочку); содержать информацию о предоставлении специалистов для соответствия требованиям к выдаче свидетельств; гарантировать получение свидетельства о допуске к работам при ином несоответствии требованиям.
Разработка законопроекта связывается с необходимостью совершенствования градостроительного законодательства в части, регламентирующей деятельность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, исходя из сложившейся правоприменительной практики.
«Принятие законопроекта позволит повысить качество выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственность саморегулируемых организаций и её членов, контроль за обеспечением сохранности и целевого использования компенсационных фондов саморегулируемых организаций, а также усовершенствовать порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций и повысить безопасность строительства и эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог», – отмечается в сообщении Правительства.
Отметим, что в прошлом году проект закона прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и получил отрицательное заключение. Позднее часть предлагаемых изменений нашла отражение в иных проектах нормативных актов.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru