Производители органических товаров задумались о СРО
В беседе с отраслевыми журналистами директор Институтаорганического сельского хозяйства Иван Гараев заявил о том, что частьпроизводителей органической продукции в России решили объединиться всаморегулируемую организацию
Производители готовы соблюдать стандарты Институтасертификации и этического отношения к окружающей среде CERES (Германия). ИванГараев отметил, что это обяжет производителей не только к ежегодной проверкеусловий производства. Продукция членов СРО будет проверяться в немецкихлабораториях на наличие антибиотиков, пестицидов и гормонов роста. А наупаковки продуктов, произведенных членами СРО, будет наноситься специальныхштрих-код, который «сообщит» покупателю всю информацию о товаре.
Пока же российский рынок органической продукции составляет0,15% от общемирового. Постоянных потребителей органики в России меньше 1%. Приэтом, по данным аналитиков SBS Consulting, к 2020 году мировой рынок органическойпродукции вырастет на 16% и составит €143 млрд. Об этом говорится в их исследовании«Перспективы развития органического сельского хозяйства в России». По словаманалитиков, рост потребления органической продукции в два раза превышает темпыроста продовольственного рынка в целом.
Принцип органического земледелия подразумевает удобрение земли, борьбу ссорняками и вредителями исключительно натуральными веществами и методами. Такжеорганическое земледелие подразумевает отказ от выращивания генетическимодифицированных видов.
Лидер среди стран по потреблению органической продукции — США — занимает около43% рынка. В пятерку лидеров также входят Германия (11%), Франция (9%), Китай(8%) и Канада (3%). На эти страны приходится более 70% рынка органическойпродукции в мире.
В России спрос на органическую продукцию в разы превышаетпредложение. Благодаря этому поддерживается и высокая премия к цене: в Россииона достигает 300%. Основные потребители органических продуктов — этообеспеченные слои населения, готовые переплачивать за «здоровое питание». Вцелом, в России спрос на органическую продукцию растет быстрее общемирового —на 23% в год. Несмотря на такие темпы, на долю органик-продукции в Россииприходится пока только 0,1% всего продовольственного рынка страны. Какотмечается в исследовании SBS Consulting, только 1% россиян покупаюторганические фрукты и овощи. Эксперты ожидают, что в дальнейшем эта доля будетрасти.
Напомним,о саморегулирование приветствуют и отечественные ритейлеры. Так, главныйисполнительный директор X5 Игорь Шехтерман в интервью РБК заявил, что торговцы верятв успех СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru