1. Главная
  2. Новости
  3. СРО организаторов азартных игр проверят по новому регламенту
Новости

142

СРО организаторов азартных игр проверят по новому регламенту

 СРО организаторов азартных игр проверят по новому регламентуВступил в силу приказ Минфина от 30.03.2015 № 50н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах».

Предметом государственного контроля (надзора) в данном случае является соблюдение этими СРО обязательных требований, предъявляемых к ним и их деятельности законодательством РФ.

Согласно этому регламенту, должностные лица структурного подразделения ФНС России при осуществлении государственного надзора за деятельностью СРО имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от СРО информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;2) осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по выявлению фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемыми СРО обязательных требований, предъявляемых к ним законодательством РФ, в случае выявления правонарушений возбуждать и заниматься производством по делу об административном правонарушении;3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые СРО при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;4) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного надзора, и (или) экспертные организации;5) выдавать СРО предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;6) обращаться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

При этом должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;2) проверять выполнение только тех требований законодательства РФ, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции ФНС России;3) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы СРО;4) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о ее проведении в соответствии с ее назначением;5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о назначении проверки;6) осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного лица) СРО;7) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) СРО присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;8) предоставлять руководителю (иному уполномоченному лицу) СРО, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;9) знакомить руководителя (иное уполномоченное лицо) СРО с результатами проверки;10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании СРО в порядке, установленном законодательством РФ;11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного уполномоченного лица) СРО ознакомить его с положениями настоящего Регламента;12) не требовать у руководителя (иного уполномоченного лица) СРО представления документов (информации), представление которых не предусмотрено законодательством РФ;13) не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов СРО;15) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

В свою очередь, руководитель (иное уполномоченное лицо) саморегулируемой организации, в отношении которой осуществляется государственный надзор за деятельностью СРО, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;2) получать от ФНС России, ее должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ;3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав СРО при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;5) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Вместе с тем руководитель (иное уполномоченное лицо) саморегулируемой организации, обязан:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, на территорию, в здания и другие служебные помещения СРО;2) обеспечить представление должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;3) присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей саморегулируемой организации при проведении проверки.

Результатом исполнения государственного надзора за деятельностью СРО является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемой саморегулируемой организацией обязательных требований, предъявляемых к ней и ее деятельности законодательством РФ. В случае выявления правонарушений - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса.

Фактом завершения исполнения государственной функции по государственному надзору за деятельностью СРО, в том числе в случае выявления правонарушений, является составление акта проверки.В случае выявления нарушений в деятельности СРО должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, принимаются меры, предусмотренные законодательством РФ.

Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ
26.09.2024

В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ

3 октября в Екатеринбурге состоится окружная конференция членов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Анонс размещен на сайта Нацобъединения.
В Петербурге состоится XХIII Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология. Саморегулирование»
17.09.2024

В Петербурге состоится XХIII Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология. Саморегулирование»

21 ноября в Санкт-Петербурге пройдет Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология». Как отметили организаторы, реализация Национального проекта Минстроя «Цифровое строительство 2018–2024» предполагает автоматизацию всех стадий и процедур жизненного цикла объекта. Пришло время цифровизации, которая существенным образом изменит стандартные процессы внутри отрасли.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн