В борьбе с пиратским контентом вся надежда на саморегулирование
В рамках прошедшего 24-26 мая 2018 года Петербургского международного экономического форума состоялась панельная дискуссия по защите авторских прав в эпоху интернета. Участники делового разговора отметили, что с ростом мирового рынка ОТТ-сервисов растут объемы производимого контента, который необходимо защищать от незаконного распространения в сети. Решить эти проблемы предлагается, в том числе, через создание саморегулируемых организаций и продвижения с их помощью законодательных инициатив.
Как отмечают организаторы мероприятия, российский рынок не уступает в росте мировому рынку аудиовизуальных сервисов. Ежегодно он прирастает на 40%. При этом одним из основных препятствий для развития производства оригинального российского медиаконтента являются пиратские ресурсы, несмотря на внесенные в 2017 году изменения в законодательстве, направленные на защиту объектов авторских прав в сети Интернет. Представители Роскомнадзора, ассоциаций и медиа-холдингов обсудили, какие шаги стоит предпринять игрокам рынка, чтобы противостоять распространению пиратского контента в глобальной сети.
Так, по словам сопредседателя Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александра Акопова, для дальнейшего развития оригинального русского контента нужны доходы от сервиса, а без действий пиратов и недобросовестных поисковиков в лице «Яндекс» и Google доходы творческой индустрии могли бы возрасти в четыре или пять раз.
Глава крупнейшего в России онлайн-кинотеатра ivi Олег Туманцев сообщил, что более 80% распространения контента приходится на пиратский, причем пользователи получает его преимущественно через поисковые ресурсы. Из них, по мнению эксперта, 78% трафика идет из «Яндекса».
Олег Туманцев отметил также «ползущую угрозу» блокировщиков рекламы — всего лишь полтора-два года назад их доля затрагивала около 15% контента, сейчас она возросла до 35%. Кроме того, проблемы для индустрии создают требования о необходимости приобретения прокатного удостоверения для трансляции контента в сети Интернет. Все это угрожает оттоком инвестиций и массовым отказом от бизнеса в легальном распространении контента. Как считает руководитель ivi, для решения сложившихся проблем отрасль должна консолидироваться через создание СРО и продвигать законодательные инициативы, в том числе с целью противостояния компаниям-блокировщикам рекламы.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru