Разбираем поправки к закону о СРО: Свод дополнений
Завершаем посвященный поправкам к Федеральному закону «О саморегулируемых организациях» цикл материалов, в котором были проанализированы предложения авторов проекта акта из Миэкономразвития. Заключительная статья содержит свод замечаний, не вошедших в предыдущие части. В ней собраны предложения, касающиеся, в частности, наименования проекта акта, регулирования прав членов СРО во время реорганизации партнерств, запрета на вступление в другую СРО в случае определенных причин, иных вопросов.
Предлагаем также ознакомиться с остальными материалами цикла: контроль саморегулируемых организаций за своими членами, дисциплинарное воздействие на них, административная ответственность ассоциаций, нацобъединения СРО, стандарты и внутренние документы, имущественная ответственность СРО.
Свод дополнительных замечаний к законопроекту
1. В части 1 статьи 1 предлагается распространить действие Федерального закона «О саморегулируемых организациях» на национальные объединения СРО. Вместе с тем наименование вышеназванного ФЗ предполагает регулирование деятельности только саморегулируемых организаций. В связи с изложенным необходимо изменить название Федерального закона.
2. В предлагаемой редакции части 3 статьи 3 Федерального закона предлагается установить исчерпывающий перечень требований для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Так, пунктом 2 на СРО накладывается обязательство наличия стандартов деятельности и внутренних документов, обязательных для выполнения всеми членами. Перечень внутренних документов указан в части 1 новой статьи 4.1. Однако не все указанные в нем документы являются обязательными к исполнению членами саморегулируемой организации. Например, инвестиционная декларация компенсационного фонда относится исключительно к деятельности самой СРО.
3. Предлагаемые новеллы части 7 статьи 3 проекта ФЗ предоставляют саморегулируемым организациям право реорганизации в форме слияния или присоединения. Однако пункт 2 части 1 статьи 21 ФЗ остается неизменным, в связи с чем реорганизация саморегулируемых организация является основанием для исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Также необходимо отметить, что в процессе реорганизации некоторые члены саморегулируемой организации изъявят желание покинуть данные СРО. Законопроект не устанавливает регулирование прав и обязанностей таких членов.
4. Предлагаемые дополнения в статью 5 Федерального закона предполагают введение запрета на добровольное прекращение членства в саморегулируемой организации в период проведения проверки/рассмотрения жалобы или в период рассмотрения дела о применении мены дисциплинарного воздействия, что противоречит пункту 1 статьи 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено, что член ассоциации (союза) вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время.
Предлагается установить запрет на вступление в другую саморегулируемую организацию в случае выхода из СРО в период проведения проверки, рассмотрения жалобы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия. При этом для вступления в другую саморегулируемую организацию на субъект предпринимательской или профессиональной деятельности необходимо наложить обязанность прохождения проверки своей деятельности в национальном объединении СРО.
От редакции. Еще раз напоминаем, на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов продолжается общественное обсуждение проекта поправок к 315-му ФЗ. Завершится прием предложений и замечаний 10 июля 2015 года.
Обращаем также внимание, что портал находится в стадии обновления и не всегда работает корректно. Внести свои правки в проект закона «О СРО» можно через разработчиков. В паспорте проекта ответственным за прием предложений сотрудником Минэкономразвития России числится Хасилев Владимир Андреевич. Замечания можно присылать на электронный адрес: KhasilevVA @economy.gov.ru. Телефон сотрудника: (495) 650-87-00, добавочный 0958.
Тем, кто сомневается, что таким образом предложения попадут в свод замечаний по проекту, предлагается передать их Совету Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской и профессиональной. Совет взял на себя обязательства по доведению каждого присланного ему письма до Минэкономразвития России и обеспечению его рассмотрения в рамках оценки регулирующего воздействия. Присылать поправки можно по адресу электронной почты sovetsrotpprf @mail.ru.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru