Антон Глушков: "Дефицита каких-то строительных материалов, не взирая на все изменения и подросшую стоимость, строительная отрасль в чистом виде не замечает. Другое дело — дорожное строительство"
Выступая на Татарстанском машиностроительном форуме, президент НОСТРОЙ Антон Глушков рассказал о том, как строительная отрасль зависит от иностранных материалов и комплектующих. По его словам, уровень зависимость не превышает 5%. Однако наблюдается высокая потребность в дорожно-строительной технике. Также спикер рассказал о работе Каталоге импортозамещения, который помогает отечественным строителям найти доступные аналоги. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
7 декабря в рамках Татарстанского машиностроительного форума прошел круглый стол по вопросам развития кооперации между машиностроительными и строительными предприятиями. В мероприятии принял онлайн-участие президент НОСТРОЙ Антон Глушков. В своем выступлении он рассказал об импортозамещении в области строительных машин и дорожной техники.
Зависимость стройки от иностранных материалов не превышает 5%
В своем докладе глава НОСТРОЙ сообщил о том, что уровень зависимости строительной отрасли от иностранных материалов и комплектующих на сегодняшний день не превышает 5%. Это связано с тем, что иностранные компании с российского рынка ушли, но оставили свои производственные мощности в стране. Таким образом, производственные предприятия перешли в руки отечественных предпринимателей.
"Для России в настоящий момент сложилась стандартная схема продажи бизнеса [иностранных предприятий по производству материалов и комплектующих] за символическую плату российским бенефициарам, которые продолжают работать в этом секторе. Поэтому дефицита каких-то строительных материалов, не взирая на все изменения и подросшую стоимость, строительная отрасль в чистом виде не замечает. Другое дело — дорожное строительство. Вот здесь мы понимаем, что уровень импортозависимости у нас гораздо выше, чем просто в стройке", — сказал Антон Глушков.
Высока потребность в дорожно-строительной технике
Спикер сообщил также о том, что потребность в дорожно-строительной технике на период 2023-2027 годов составит более 38 тысяч единиц, из которых чуть более 15 тысяч единиц импортного производства. Об этом свидетельствуют данные 185 крупнейших подрядчиков, осуществляющих дорожные работы на объектах Росавтодора и группы компаний "Автодор". В связи с такой высокой потребностью в дорожно-строительной технике, вопрос с обеспечением предприятий оборудованием, произведенным в России или дружественных странах, имеет большое значение.
Каталог импортозамещения НОСТРОЙ
НОСТРОЙ по поручению Минстроя разработал Каталог импортозамещения. Сервис был запущен еще весной. Сегодня он является единственным официальным инструментом для подбора аналогов строительных ресурсов. Спикер отметил, что Каталог эффективно работает, пользуется популярностью у застройщиков и при этом активно пополняется новыми позициями. В нем уже содержится порядка 2 тысяч позиций.
"Если не удалось в Каталоге найти замену нужного материала или оборудования, то можно направить электронную заявку, эксперты подберут аналог и предложат дополнить им сервис", – обратил внимание участников круглого стола президент НОСТРОЙ.
А в будущем НОСТРОЙ намерен усилить борьбу с фальсификатом строительной продукции, включенной в Каталог. Для этого Нацобъединение будет проводить лабораторный контроль и маркировать материалы и оборудование своим "знаком качества".
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)