1. Главная
  2. Новости
  3. Руководитель Аппарата НОП Антон Мороз: ОКВЭД требует дополнения соответствующими кодами
Новости

109

Руководитель Аппарата НОП Антон Мороз: ОКВЭД требует дополнения соответствующими кодами

 Руководитель Аппарата НОП Антон Мороз: ОКВЭД требует дополнения соответствующими кодамиПо мнению Национального объединения проектировщиков, требуется актуализация Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг ОК 004-93. В отличие от видов работ по строительству ОКВЭД перечня работ по проектированию не содержит.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом перечень видов работ по подготовке проектной документации определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 и состоит из 13 пунктов.
В отличие от видов работ по строительству ОКВЭД перечня работ по проектированию не содержит, предусматривая только вид экономической деятельности 74.20.11 Архитектурная деятельность в разделе «К» классификатора «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг». Эта группировка включает виды деятельности, имеющие целью создание архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий или сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства); создание архитектурного проекта; координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или реконструкции; авторский надзор за строительством архитектурного объекта; организацию профессиональной деятельности архитекторов. И более ничего.
Отсутствие должного перечня видов работ по проектированию создает в работе ряд трудностей. Так, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено формирование идентификационного кода закупки, а также каталога товаров, работ и услуг, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте и т. д. Указанный код формируется именно с использованием кода общероссийского классификатора.
Немного о том, что мы предприняли для устранения разночтений. Во избежание негативных последствий для членов саморегулируемых организаций Национальным объединением проектировщиков было отправлено письмо в Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность дополнения ОКВЭД соответствующими кодами, обеспечивающими необходимую корреляцию с видами работ по подготовке проектной документации и таким образом с выдаваемыми членами саморегулируемых организаций свидетельствами о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Минэкономразвития России в ответ на наше обращение сообщило о готовности рассмотреть предложения об изменениях, вносимых в ОКВЭД в случае их поступления в установленном порядке от Минрегиона России как от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 40).
В свою очередь, Минрегион России поддержал инициативу Национального объединения проектировщиков в части дополнения ОКВЭД соответствующими кодами и попросил представить соответствующие изменения. В настоящий момент наши предложения находятся на рассмотрении.
Говоря о дополнении ОКВЭД соответствующими кодами, обеспечивающими необходимую корреляцию с видами работ по подготовке проектной документации, заострим внимание и на внесении изменений в приказ Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В настоящее время принято решение об утверждении Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству данного приказа в имеющемся виде. При этом позиции строителей, проектировщиков, изыскателей представлены в профильные органы власти и будут учитываться при рассмотрении приказа Госстроя.
Особо подчеркнем, что виды работ, отнесенные к градостроительной деятельности, в области подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, практически находятся вне сферы как государственного, так и негосударственного регулирования. Контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в этих областях градостроительной деятельности не осуществляется, отсутствует ответственность за нарушения, связанные с несоблюдением требований документов территориального планирования, зонирования и планировки территории. А ведь именно документы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории устанавливают требования к размещению различных видов строительства, а также требования к видам и составу территориальных зон, правовому режиму земельных участков, предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, условиям подключения объектов к инженерной инфраструктуре. Эти документы являются основой для подготовки проектной документации и строительства зданий и сооружений различного назначения. В соответствии с этим нужно вносить в дальнейшем изменения и в приказ Госстроя, и добавлять уже сегодня в ОКВЭД новые подразделы.
Стоит отметить, что отсутствие кодов в общероссийском классификаторе влечет за собой и другие разночтения в законодательстве. В частности, Национальное объединение проектировщиков считает необходимым уменьшить взносы в Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования для организаций, осуществляющих подготовку проектной документации.
В настоящее время в России в сфере подготовки проектной документации работают более 35 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых занято свыше 450 тысяч специалистов. С 1 января 2011 года введены повышенные тарифы страховых взносов в ПФР, ФОМС, ФСС.
Но при этом была уменьшена финансовая нагрузка на предприятия малого бизнеса по разделу 45 ОКВЭД «Строительство» (Федеральный закон № 432-ФЗ от 28.12.2010). Однако, на организации, осуществляющие подготовку проектной документации (раздел 74.20.1 ОКВЭД), действие указанного закона не было распространено, несмотря на то, что «строительство» и «подготовка проектной документации» составляют единый производственный комплекс и регулируются единым законодательством. Проектные организации, институты, бюро остались в стороне. Этого бы не случилось, если бы ОКВЭД был изложен в иной редакции.
Национальное объединение проектировщиков считает важным поддержку малого бизнеса. В частности, законопроект «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» направлен на защиту организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых является подготовка проектной документации.
Исходя из всего вышеизложенное, Национальное объединение проектировщиков предлагает следующие изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.
1. Наименование Раздела F. «Строительство» изложить в следующей редакции:
«Строительство. Территориальное планирование и планировка территории. Архитектурно-строительное проектирование».
2. Дополнить Раздел F подразделами: FB - Территориальное планирование и планировка территории и FC - Архитектурно-строительное проектирование со следующими кодами:
3. Подраздел FB - Территориальное планирование и планировка территории
46. Территориальное планирование и планировка территории
46.1. Работы по подготовке документов территориального планирования
46.11. Работы по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации
46.12. Работы по подготовке документов территориального планирования субъектов Российской Федерации
46.13. Работы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований
46.2. Работы по подготовке документации по планировке территории
46.21. Подготовка проектов межевания территорий
46.22. Подготовка проектов планировки территорий
4. Подраздел FC - Архитектурно-строительное проектирование
47. Архитектурно-строительное проектирование
47.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
47.11. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
47.12. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
47.13. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
47.2. Работы по подготовке архитектурных решений
47.3. Работы по подготовке конструктивных решений
47.4. Подготовка сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений
47.41. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
47.41.1. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
47.41.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
47.41.3. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
47.41.4. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения
47.41.5. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем
47.41.6. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
47.41.7. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
47.42. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
47.42.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
47.42.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
47.42.3 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
47.42.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
47.42.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
47.42.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
47.42.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
47.43. Работы по подготовке технологических решений:
47.43.1. Работы по подготовке технологических решений жилых, общественных и производственных зданий и сооружений и их комплексов
47.43.2. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов
47.43.3. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
47.43.4. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
47.43.5. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
47.43.6. Работы по подготовке технологических решений особо опасных и технически сложных объектов
47.43.7. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
47.43.8. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов
47.43.9. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов
47.43.10. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов
47.43.11. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов
47.43.12. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов
47.43.13 Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов
47.43.14. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов
47.43.15. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
47.5. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
47.51. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
47.52. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
47.53. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов
47.54. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений
47.55. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты
47.6. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
47.7. Работы по подготовке проектов специальных мероприятий
47.71. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
47.72. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
47.73. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения
47.74. Работы по разработке требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства
47.75. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов
47.8. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
47.9. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
47.10. Работы по осуществлению авторского надзора?
5. Все коды из подраздела КА раздела К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», аналогичные по составу и вновь вводимым кодам должны быть исключены.

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет круглые столы для строительных СРО
20.03.2024

НОСТРОЙ проведет круглые столы для строительных СРО

28 марта в Москве НОСТРОЙ проведет серию круглых столов в рамках деловой программы Всероссийского съезда строительных СРО. Расскажут о цифровизации строительства, качестве строительных материалах и ценообразовании в строительстве.
НОСТРОЙ проведет заседание Совета
05.03.2024

НОСТРОЙ проведет заседание Совета

12 марта в Москве состоится Очередное заседание Совета НОСТРОЙ. Участники встречи обсудят подготовку к Всероссийскому съезду строительных СРО, рассмотрят претензии краснодарского ФКР. Информация появилась на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн