Приставы ответили СРО «МиР». Руководство по возврату просроченной задолженности будет дополнено
ФССП России дала разъяснение по запросу СРО «МиР» о срокахвзаимодействия с должником. Как отметил саморегулятор, приставы прорабатывают предложенияэкспертного и делового сообщества для дополнения руководства по соблюдениюобязательных требований. Соответствующая информация вместе с ответом ведомства появилосьна сайте отраслевой саморегулируемой организации.
Что интересовало СРО?
СРО «МиР» направила в ФСПП письмо с просьбой прояснить некоторыевопросы. Они касаются Руководства для юридических лиц, осуществляющих возвратпросроченной задолженности, утвержденного ведомством еще 28 июня. По мнению СРО«МиР», документ привел к появлению противоречивой правоприменительной практики.Отмечается, что различные территориальные подразделения ФССП по-своему трактуютвопрос о сроках первого взаимодействия кредитора с должником.
Так, согласно позиции ФССП России, «учитывая требования ицели Закона № 230-ФЗ, при исчислении срока неделями, месяцами начало их течениярекомендуется определять событием, т.е. датой первого взаимодействия». Приэтом, как напомнили в отраслевой СРО, согласно статье 191 Гражданского кодекса,течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Однако Закон № 230-ФЗ устанавливает различные сроки для телефонныхпереговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений. Как отметили в СРО, в правоприменительнойпрактике встречаются случаи, когда УФССП исчисляет срок для каждого конкретноговида взаимодействия с должником, если кредитор применял в отношении этогодолжника несколько видов взаимодействия.
«Например, с даты первого телефонного звонка отсчитываетсясрок для телефонных переговоров, с даты первой смс отсчитывается срок длявзаимодействия через сообщения, передаваемые по сетям электросвязи и т.п», -сообщил саморегулятор.
Для правовой определенности, а также формированияединообразной правоприменительной практики СРО обратилась к приставам спросьбой внести ясность по следующим вопросам:
- При осуществлении кредитором взаимодействия сдолжниками в виде телефонных переговоров, направлении текстовых и голосовыхсообщений дата первого взаимодействия определяется любым первым актомвзаимодействия с должником, не зависимо от вида такого взаимодействия, либодата первого взаимодействия определяется для каждого способа отдельно?
- В случае осуществления кредитором взаимодействияс должником способами, указанными в ст.4 Закона №230-ФЗ (личные встречи,телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); телеграфные сообщения,текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи;почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника), напротяжении продолжительного времени необходимо ли определять дату первоговзаимодействия в каждом календарном году такого взаимодействия отдельно?
Что ответили приставы?
В своем ответе приставы отметили, что Руководствосогласовано с Минюстом и разработано на основе правоприменительной практики.Также в ведомстве напомнили о том, что документ был рассмотрен на заседаниирабочей группы в сфере коллекторской деятельности при подкомиссии посовершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органовисполнительной власти. По результатам заседания были высказаны замечания и предложенияэкспертного и делового сообществ, в том числе по вопросу, озвученному СРО «МиР».В настоящее время ФСПП прорабатывает поднятые проблемы, чтобы дополнитьРуководство.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все осаморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru