1. Главная
  2. Новости
  3. Совокупная величина компфондов СРО аудиторов на 31 декабря 2013 года составила 117,3 млн. рублей
Новости

114

Совокупная величина компфондов СРО аудиторов на 31 декабря 2013 года составила 117,3 млн. рублей

 Совокупная величина компфондов СРО аудиторов на 31 декабря 2013 года составила 117,3 млн. рублейДепартамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации опубликовал отчет о состоянии системы контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в Российской Федерации в 2013 году.
Отчет составлен на основе сведений, предоставляемых ежегодно в Минфин России саморегулируемыми организациями аудиторов, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора), а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
В 2013 году в рамках системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов Росфиннадзором и проведены 293 проверки. В минувшем году отмечено 8 случаев уклонения аудиторских организаций от прохождения внешнего контроля качества работы.
Проверками вскрыты многочисленные нарушения аудиторскими организациями Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и федеральных стандартов аудиторской деятельности. Факты нарушений установлены в ходе 240 проверок. По результатам этих проверок Росфиннадзором приняты 262 решения о применении мер дисциплинарного воздействия:
37 предписаний, обязывающих аудиторские организации устранить выявленные нарушения;
181 предупреждение о недопустимости нарушения правил аудиторской деятельности;
32 предписания саморегулируемым организациям аудиторов о приостановлении членства аудиторских организаций;
12 предписаний саморегулируемым организациям аудиторов об исключении аудиторских организаций из этих саморегулируемых организаций.
Кроме того, Росфиннадзором составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (по признакам уклонения аудиторских организаций от проведения проверок и за предоставление сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде).
Общее количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных саморегулируемыми организациями аудиторов в 2013 году 937 (НП «Аудиторская палата России» (АПР) - 229; НП «Институт Профессиональных Аудиторов» (ИПАР) - 109; НП «Московская аудиторская палата» (МоАП) - 332; НП «Российская Коллегия аудиторов» (РКА) - 119; НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» (ААС) – 145).
По сравнению с 2012 годом количество проведенных в 2013 году саморегулируемыми организациями аудиторов внешних проверок качества работы аудиторских организаций увеличилось на 8,7 %. Уменьшение количества проведенных проверок имело место лишь в ААС.
Как и ранее, большинство внешних проверок качества в 2013 году проведено саморегулируемыми организациями аудиторов в малых аудиторских организациях. В отчетном году доля проверенных ими аудиторских организаций, которые проводили аудит бухгалтерской отчетности общественно значимых организаций, уменьшилась на 2 процентных пункта и составила 32 %. Проверками были охвачены аудиторские организации во всех федеральных округах.
Из общего количества внешних проверок качества работы 96 % являлись плановыми, 4 % - проведены вне утвержденных планов, в том числе на основании поступивших в саморегулируемые организации аудиторов жалоб.
В 2013 году саморегулируемыми организациями аудиторов проведено 937 проверок соблюдения аудиторскими организациями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также 937 проверок исполнения аудиторскими организациями требований по противодействию коррупции. Все проверки проводились в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
В ходе проверок было отмечено 236 случаев уклонения аудиторских организаций от прохождения внешнего контроля качества работы. По сравнению с 2012 годом количество таких случаев возросло на 93 %. Они имели место во всех СРО аудиторов: АПР - 37 случаев; ИПАР - 27; МоАП - 95; РКА - 1; ААС - 76.
В 2013 году имели 38 случаев уклонения аудиторов от прохождения внешнего контроля качества работы. По сравнению с 2012 голом показатель вырос более чем на 3 %.
Расходы саморегулируемых организаций аудиторов на осуществление внешнего контроля качества в 2013 году составили 43,5 млн. руб. или 18, 2 % общих расходов этих организаций.
Увеличение расходов на осуществление внешнего контроля качества произошло в ИПАР и МоАП. В АПР, РКА и ААС указанные расходы сократились.
Совокупная величина компенсационных фондов саморегулируемых организаций аудиторов по состоянию на 31 декабря 2013 года составила 117,3 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом величина компенсационных фондов СРО аудиторов возросла во всех саморегулируемых организациях аудиторов на 4-8 %. Выплаты из компенсационных фондов саморегулируемыми организациями аудиторов не производились.
В 2013 году количество уполномоченных контролеров в саморегулируемых организациях аудиторов составило 727 человек, в том числе 21 штатный контролер в АПР, МоАП и ААС. Но фактически в осуществлении внешнего контроля качества работы принимали участие лишь 378 контролеров саморегулируемых организаций аудиторов или 52 % их общего количества.
По результатам проведенных саморегулируемыми организациями аудиторов в 2013 году проверок внешний контроль качества работы прошли 823 аудиторских организации и 145 индивидуальных аудиторов (89,6 % от общего количества проверенных СРО аудиторов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов).
Меры дисциплинарного воздействия приняты саморегулируемыми организациями аудиторов по результатам 99 проверок. Эти меры приняты к 87 аудиторским организациям и 12 аудиторам.
В ходе проверок соблюдения аудиторскими организациями требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» нарушения выявлены не были.
В отчете также указаны основные проблемы системы внешнего контроля качества:
- уклонение аудиторских организаций, аудиторов от прохождения внешнего контроля качества работы;
- низкий уровень квалификации специалистов, занятых проведением внешних проверок качества;
- низкое качество планирования, организации и осуществления проверок;
- неэффективность мер дисциплинарного воздействия по результатам проверок;
- формальный подход к проверкам; унификация подходов к осуществлению проверок;
- координация деятельности по осуществлению внешнего контроля качества саморегулируемых организаций аудиторов и Росфиннадзора; необходимость неформального рассмотрения жалоб
- необходимость ротации специалистов, занятых проведением проверок;
- отсутствие специальных проверок по вопросам соблюдения аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, требований ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и требований противодействию коррупции.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет круглые столы для строительных СРО
20.03.2024

НОСТРОЙ проведет круглые столы для строительных СРО

28 марта в Москве НОСТРОЙ проведет серию круглых столов в рамках деловой программы Всероссийского съезда строительных СРО. Расскажут о цифровизации строительства, качестве строительных материалах и ценообразовании в строительстве.
НОСТРОЙ проведет заседание Совета
05.03.2024

НОСТРОЙ проведет заседание Совета

12 марта в Москве состоится Очередное заседание Совета НОСТРОЙ. Участники встречи обсудят подготовку к Всероссийскому съезду строительных СРО, рассмотрят претензии краснодарского ФКР. Информация появилась на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн