СРО "Промжелдортранс" предложила доработать поправки, вносимые в Правила перевозок смерзающихся грузов. Новые штрафы могут грозить отправителям грузов, востребованных строительной отраслью
18 октября в Департаменте госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса состоялось заседание, участники которого обсудили инициативу "РЖД" по изменению Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. Речь шла о введении штрафов для отправителей насыпных грузов за простой вагонов. Считается, что финансовая ответственность может грозить тем, кто отправляет грузы, востребованные строительной отраслью. Об итогах встречи нам рассказали в СРО "Промжелдортранс".
Заместитель исполнительного директора СРО "Промжелдортранс" Андрей Глазунов принял участие в дискуссии, прошедшей на минувшей неделе в Министерстве транспорта. Вместе с представителями "РЖД", Минэнерго и предприятий-грузоотправителей он обсудил проект приказа Минтранса "О внесении изменений в Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом", который направлен на урегулирование перевозок смерзающихся грузов. Отмечается, что документ был разработан в связи с инициативой "РЖД".
Справочно
К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 градусов по Цельсию перестают быть сыпучими из-за смерзания частиц между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.
Предлагаемые "РЖД" поправки вводят финансовую ответственность для отправителей смерзающихся насыпных грузов за простой вагонов. Считается, что изменения заденут прежде всего угольщиков, отправляющих свою продукцию на дальние расстояния.
"Но штрафам может подвергнуться более широкий круг грузоотправителей. Например, отправители щебеночной продукции, глины, известняка и других насыпных грузов, востребованных строительной отраслью. Стоимость самих материалов этой группы серьезно ниже угля, а возросшая финансовая нагрузка может привести к резкому скачку цен на стройматериалы", - считают в Ассоциации "Промжелдортранс".
В СРО отметили, что предложенная редакция Проекта Приказа Минтранса требует доработки. Документ отражает интересы только перевозчика, снимая с него ответственность за сроки доставки грузов.
"Среди членов СРО есть целый ряд грузоотправителей угля и других насыпных грузов. С учетом их интересов мы сформировали замечания и предложения по проекту приказа. Следует подчеркнуть, что рассматриваемая проблема требует комплексного решения. Необходимо внимательно изучить статистику с мест погрузки-выгрузки. С другой стороны, нужно оценить возможности применения новых современных средств против смерзания грузов с учетом экологических требований. Здесь не обойтись без привлечения научного сообщества. Ассоциация продолжает следить за ходом рассмотрения документа и будет последовательно отстаивать интересы своих членов", - сообщили в СРО "Промжелдортранс".
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)