В Петербурге появился отраслевой стандарт для такси
В Санкт-Петербурге Комитет по транспорту утвердил типовойстандарт качества для такси. Как отметили чиновники, документ повысит культуруперевозок и станет примером общественного саморегулирования таксомоторныхкомпаний. Соответствующая информация появилась на сайте Администрации города.
Как сообщает пресс-служба Смольного, Комитет по транспортуутвердил «типовой стандарт качества обслуживания населения легковым такси натерритории Санкт‑Петербурга». Документ носит рекомендательный характер. Егоположения призваны повысить качество оказания услуг по перевозке пассажиров такси.Отмечается, что выполнение и популяризация рекомендаций стандарта позволитзначительно повысить культуру перевозок и стать примером общественногосаморегулирования деятельности таксомоторных компаний.
Стандарт появился благодаря усилиям рабочей группы,объединившей чиновников из Комитета по транспорту, представителей общественныхорганизаций, перевозчиков и агрегаторов такси. За основу документа эксперты взяли15 правовых актов, содержащих требования к перевозке такси.
Как отметили агрегаторы и перевозчики, многие практикиработы с качеством уже реализованы в их работе, но до сих пор не былизакреплены как отраслевой стандарт в городском такси. К примеру, в приложении кпринятому документу перечислены требования к перевозчикам, предусмотренныедействующим законодательством. Также, согласно стандарту, городское таксидолжно быть оснащено отличительными знаками, а в салоне авто должна размещатьсянеобходимая информация для пассажира. Также стандарт разъяснил права и обязанностиводителя такси и пассажира.
Напомним, участники рынка такси ранее уже задумывались осаморегулировании. Так, в начале 2020 года Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов,комментируя проблемы, связанные с компаниями-агрегаторами такси, отметил,что данной отрасли необходимы законодательный контроль и СРО. Немногим позже врамках заседания, посвященного проекту федерального закона о такси,председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Максим Буре предложил ввестиинститут СРО в сферу такси, в том числе для контроля здоровья водителей иповышения качества и безопасности вождения. А весной того же года уже в Бурятииместные чиновники затронуливопросы отраслевого саморегулирования.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru