УФАС Санкт-Петербурга о продвижении рекламного саморегулирования
Санкт-Петербургское УФАС России на своей странице в одной изпопулярных социальных сетей опубликовало запись прямой трансляции публичныхобсуждений правоприменительной практики за 3 квартал 2019 года. Встречу посетилпредседатель правления СРО «Рекламный совет», член Общественного совета при ФАССергейПилатов, который рассказал об успехах первого (и на данный моментединственного) рекламного саморегулятора.
Заседание открыл руководитель СПб УФАСВадим Владимиров. Он заострил внимание собравшихся на докладе руководителя ФАСРоссии Игоря Артемьева «О состоянии конкуренции», с которым он выступил назаседании Правительства РФ.
«Интеграция российских национальных проектов и Национальногоплана развития конкуренции является для нас важнейшей задачей. И нашеуправление совместно с правительством Санкт-Петербурга активно работает над еёрешением», - подчеркнул глава Санкт-Петербургского УФАС.
И.о. заместителя руководителя управления МаринаНикитина рассказала о работе по контролю за исполнением законодательства орекламе, закона о защите конкуренции. По ее словам, в антимонопольное ведомствопоступило 20 обращений с жалобами на ненадлежащую рекламу. Рассмотрено 18 дел,выдано 11 предписаний.
«Число предписаний меньше, чем дел, так как мыстараемся, чтобы уже на стадии рассмотрения нарушения рекламногозаконодательства были устранены», - подчеркнула Марина Никитина.
С докладами на публичных слушаниях также выступилизаместители главы регионального УФАС Егор Мушкетов и Вячеслав Тукаев.
В свою очередь, председатель правления СРО «Рекламный совет»Сергей Пилатов напомнил собравшимся о том, что Санкт-Петербург выступает в ролипилотного региона в продвижении саморегулирования в рекламной сфере России. Приэтом представительство СРО в северной столице создано на базе положительно зарекомендовавшегосебя городского Общественного совета по рекламе, имеющего более чем 20-летнийопыт работы. Также спикер отмети, что с мая текущего года активно работает комитетпо рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов иобщественных объединений.
«За это время наши эксперты рассмотрели 20 обращенийпо поводу той или иной спорной рекламы, причём, что интересно отметить, восемьиз них поступило из Санкт-Петербургского УФАС, а 12 - из других регионовРоссии, в том числе весьма отдалённых. Это свидетельствует о том, что нашемусаморегулируемому органу стали доверять, к решениям экспертов прислушиваются.Отмечу и их оперативность - на каждое обращение уходит не более семи дней», -заявил глава первой рекламной СРО в России.
Также Сергей Пилатов сообщил о том, что «РС» стремится крешению одной из главных задач рекламной саморегулируемой организации –предотвращению появления неэтичной рекламы. Кроме того, саморегулятор намерен приучитьрекламодателей к тому, чтобы их реклама не только не нарушала законодательство,но и соответствовала всем этическим нормативам и требованиям, как того требуютмеждународные коммуникационные стандарты и кодексы.
По мнению главы «РС», ближайшими задачами СРО являются:
- подписание соглашений о взаимодействии стерриториальными антимонопольными органами страны (к примеру, сСанкт-Петербургским УФАС такоесоглашение уже существует);
- налаживание работы консультативного комитета,чтобы ситуации со спорной рекламой можно было разрешать ещё до её публичногопоявления.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru