Калининград готов к саморегулированию рекламы
Саморегулируемая организация «Рекламный Совет» провела в Калининграде круглый стол на тему «Реклама между бизнесом, властью и обществом. Вместе быть выгодно». Эксперты обсудили преимущества рекламного саморегулирования перед государственным регулированием, мировой и российский опыт в данном вопросе, а также принципы взаимодействия СРО с регулятором.
Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» совместно с недавно вошедшей в ее состав «Русской медиагруппой «Западная пресса» провели в Калининграде круглый стол, посвященный взаимодействию власти и участников рекламного рынка. Его участники обсудили следующие актуальные отраслевые вопросы:
- чем саморегулирование в рекламе выгоднее государственного регулирования, какой в этом направлении накоплен мировой и российский опыт;
- каковы преимущества участия рекламопроизводителей, рекламораспространителей и рекламодателей в работе индустриальных и бизнес-объединений;
- на каких принципах основывается взаимодействие СРО с государственным регулятором;
- как обеспечить максимальное доверие потребителей к рекламе;
- ключевые проблемы калининградского регионального рынка рекламы;
- другие вопросы.
Как сообщает саморегулятор, участники круглого стола постарались выделить те проблемы, решить которые сможет представительство СРО «Рекламный Совет». К таким проблемам отнесли вопросы размещения наружной рекламы, качество рекламного контента, случаи намеренного нарушения действующего рекламного законодательства. В этой связи Председатель правления СРО «Рекламный Совет» Сергей Пилатов отметил значение стандартов рекламы. По его словам, необходимо прийти к единству правоприменительной практики в разных российских регионах, что является одним из важных направлений в деятельности саморегулируемой организации.
Новый подопечный СРО - «Западная пресса»
Еще в мае в состав членов СРО «Рекламный Совет» вошли «Русская медиагруппа «Западная пресса» и шесть агентств, входящих в группу. Отмечается, что именно «Западная пресса» выступила с инициативой создания представительства саморегулятора в Калининграде. Так, в рамках круглого стола основатель ООО «РМГ «Западная пресса» Александр Власов обратился к его участникам с приветственным словом. Эксперт поддержал развитие саморегулирования в регионе и создание местного представительства Ассоциации «Рекламный Совет».
Калининградская ТПП
В работе круглого стола приняла участие Калининградская Торгово-промышленная палата. Ее глава Феликс Лапин, взяв слово, назвал идею саморегулирования «прекрасной». По его словам, институт саморегулируемых организаций подразумевает ответственность, которую должны чувствовать участники СРО.
«Верю, что саморегулирование приведёт к тому, что на рынке рекламы будет больше порядка, его участники станут следовать выработанным правилам поведения. Сейчас часто наблюдается ситуация, когда человек бежит от рекламы, не доверяет ей, в том числе и потому, что на рынок выходят непрофессионалы. Эту тенденцию надо переломить. Мы со своей стороны готовы участвовать в процессе создания представительства Ассоциации «Рекламный Совет» в нашем городе, поддержать инициативу «Западной прессы» и способствовать переходу на саморегулирование», – цитирует Феликса Лапина пресс-служба СРО «Рекламный Совет».
Максим Сторчевой о проблемах института СРО
В мероприятии принял участие член правления СРО «Рекламный Совет», Директор Ассоциации этики бизнеса Максим Сторчевой. Эксперт рассказал о выгодах и трудностях, связанных с процессом саморегулирования. К первым он отнес оперативность. Так, саморегулирование по сравнению с другими механизмами регулирования быстрее, точнее, дешевле и помогает развивать этическое сознание отрасли.
Сергей Пилатов об опыте СРО «Рекламный Совет»
Председатель правления СРО «Рекламный Совет» Сергей Пилатов рассказал о создании первой в России саморегулируемой организации в сфере рекламы. Эксперт сообщил о межрегиональном направлении развития СРО и результатах работы комитета по рассмотрению жалоб. По его словам, с мая 2019 года в комитет уже поступила 251 жалоба на спорную рекламу. Обращения в комитет СРО направляли как рядовые граждане, так и госорганы.
Далее спикер отметил, что в Калининграде в настоящее время активно идёт работа по созданию представительства СРО «Рекламный Совет». По его словам, цель круглого стола – «представить возможности рекламного саморегулирования участникам калининградского рынка, заинтересовать их, привлечь к участию в СРО и определить возможную форму представительства в регионе».
ФАС
Заместитель главы Калининградского УФАС Наталия Иванова также подключилась к работе круглого стола. Она подчеркнула, что местные антимонопольщики уже наладили деловое взаимодействие с саморегулятором. Так, эксперты комитета СРО по рассмотрению жалоб не раз по просьбе калининградского управления ФАС оценивали этичность городской рекламы. Отмечается, что это помогало регулятору принимать решения по рассматриваемым делам.
Профсообщество
От имени крупных рекламодателей Калининграда в рамках круглого стола выступил заместитель гендиректора торговой сети «SPAR Калининград» Алексей Елаев, возглавляющий Общественный совет при Калининградском УФАС. Эксперт намерен принять участие в работе саморегулируемой организации, так как именно рекламодатели больше чем кто-либо заинтересованы в цивилизованных подходах к рекламе.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru