1. Главная
  2. Регуляторы и объединения СРО

Регуляторы и объединения СРО

В этом разделе приводится список всех регуляторов и объединений СРО, а так же общественных движений связанных с саморегулированием в сферах деятельности, где есть обязательное, либо добровольное саморегулирование.

Регуляторы СРО — это органы исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства РФ обязаны осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ саморегулируемыми организациями и их объединениями в определенной сфере предпринимательской или профессиональной деятельности. Регуляторы СРО обязаны вести государственный реестр саморегулируемых организаций, осуществлять проверки СРО.

Объединения СРО — это как правило некоммерческие организации, созданные для объединения саморегулируемых организаций определенной сферы с целью выработки общих стандартов и правил, осуществления надзора и контроля за членами объединения.

Общественные движения СРО — это неформальные и формальные объединения, созданные с целью непризнания саморегулирования как эффективного института регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, либо поддержки саморегулирования и изменения данного института в лучшую сторону.

Третейские суды СРО — это судебные органы, создаваемые при саморегулируемых организациях и призванные решать экономические споры, возникающие в процесс гражданских правоотношений между участниками СРО, заказчиками их услуг другими лицами.

Регуляторы СРО, объединения СРО, общественные движения СРО в сферах деятельности в которых саморегулирование заменило систему государственного лицензирования и без вступления в которые, осуществлять деятельность запрещено:

1. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования строительной деятельности:

1.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

1.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), (ранее — Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития, Минрегион РФ))

1.3. Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)

1.4. Координационные советы по развитию саморегулирования в строительной сфере

1.5. Третейские суды СРО

1.6. Объединения СРО

1.7. Неформальное общественное движение АнтиСРО

2. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования проектной деятельности:

2.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

2.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), (ранее — Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития, Минрегион РФ))

2.3. Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) (ранее — Национальное объединение проектировщиков, НОП)

2.4. Координационные советы по развитию саморегулирования в строительной сфере

2.5. Третейские суды СРО

2.6. Объединения СРО

2.7. Неформальное общественное движение АнтиСРО

3. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования изыскательской деятельности:

3.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

3.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), (ранее — Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития, Минрегион РФ))

3.3. Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРОИЗ), (ранее — Национальное объединение изыскателей, НОИЗ)

3.4. Координационные советы по развитию саморегулирования в строительной сфере

3.5. Третейские суды СРО

3.6. Объединения СРО

3.7. Неформальное движение АнтиСРО

4. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в области энергетических обследований (энергоаудита):

4.1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго РФ);

4.2. Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (НОЭ);

4.3. Третейские суды СРО

4.4. Объединения СРО

5. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования арбитражных управляющих:

5.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

5.2. Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ);

6. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования оценочной деятельности:

6.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

6.2. Национальный совет по оценочной деятельности (НСОД)

7. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования аудиторской деятельности:

7.1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин)

7.2. Ассоциация «Национальный Союз аудиторских объединений» (НСА)

8. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования кредитных кооперативов (обязательное СРО с 01 июля 2011 года):

8.1. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), первоначально данные функции выполняло Министерство финансов Российской Федерации (Минфин);

9. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования кадастровых инженеров:

9.1. Некоммерческое партнерство «Национальный Совет по кадастровой деятельности»;

9.2. Ассоциация «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»

Регуляторы СРО, объединения СРО, общественные движения СРО в сферах деятельности в которых саморегулирование является добровольным, в том числе где саморегулирование сочетается с государственным лицензированием, где основанием для осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности не является обязательное членство в СРО:

1. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в области пожарной безопасности:

1.1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

1.2. Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ);

1.3. Неформальное движение АнтиСРО в пожарной безопасности

2. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования управляющих недвижимостью:

2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

2.2. Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН)

2.3. Координационные советы по развитию саморегулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (управляющих недвижимостью) при исполнительных органах государственной власти субъектов РФ

3. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования на рынке ценных бумаг:

3.1. Федеральная служба по финансовым рынкам (ранее ФКЦБ)

4. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности:

4.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

4.2. Национальный союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности (НССОПБ);

5. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в лифтовой сфере:

5.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

5.2. Национальный союз лифтовых саморегулируемых организаций

6. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования риэлторов:

6.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

6.2. Национальная палата недвижимости

7. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в сфере медиации:

7.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Если у вас имеется дополнительная информация о регуляторах СРО, объединениях СРО, а также общественных движениях в любой из сфер саморегулирования — будем признательны, если вы сможете предоставить ее в пресс-службу Информационного портала «Все о саморегулировании».

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ выступит на первой Конференции по юридической поддержке строительного бизнеса

НОСТРОЙ выступит на первой Конференции по юридической поддержке строительного бизнеса

18 февраля в Москве пройдет первая Конференция "Юридическая поддержка строительного бизнеса: новые вызовы и перспективы". Среди спикеров мероприятия выступи вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Мороз. Анонс и программа размещены на сайте НОСТРОЙ.
НОСТРОЙ проведет заочную Окружную в ЦФО

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную в ЦФО

1 февраля НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию строительных СРО из Центрального федерального округа. На повестку вынесен всего один вопрос. Анонс размещен на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 13.10.2014 по 25.11.2014

Слияние Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей воспринимается членами национальных объединений неоднозначно. На ваш взгляд, это слияние:

5.6%

13

Необходимо в интересах изыскателей, положит конец конфликту

9.5%

22

В интересах проектировщиков

43.1%

100

В интересах президента НОП Михаила Посохина

20.3%

47

Принесет вред, ибо будут объединены разные отрасли

13.8%

32

Принесет пользу, работа будет более эффективной

7.8%

18

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

СРО в Забайкальском крае: В г. Чите действует СРО Некоммерческое партнерство «Управляющих организаций ЖКХ «Забайкалье» (СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье»). Данной организации я не нашла в реестре саморегулируемых организаций РФ, размещенного на вашем сайте, означает ли это то, что данная СРО осуществляет свою деятельность не законно?

Ответ:

СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье» зарегистрировано в государственном реестре добровольных СРО за номером 0021 от 28.12.2009. Реестр СРО в сфере ЖКХ (добровольных СРО), ведёт Росреестр, на нашем сайте информация о добровольных СРО размещена в Реестре добровольных СРО. Мы в реестре СРО публикуем подробную информацию о саморегулируемых организаций.

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.