1. Главная
  2. Статьи
  3. Разбираем поправки к закону о СРО: Нацобъединения
Статьи

229

Разбираем поправки к закону о СРО: Нацобъединения

 Разбираем поправки к закону о СРО: НацобъединенияЧетвертая часть цикла статей, посвященных анализу поправок в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», коснется регулирования национальных объединений СРО. Разбор статей о контроле саморегулируемых организаций за своими членами, дисциплинарном воздействии на них, а также об административной ответственности СРО вы найдете, перейдя по соответствующим ссылкам. Статьи подготовлены при участии эксперта в области саморегулирования.

Национальные объединения СРО

О регулировании национальных объединений саморегулируемых организаций сообщается в новых статьях 25-32 проекта федерального закона устанавливается. Ими предусматривается формирование нацобъединений СРО только на основе добровольного членства. Однако данное положение противоречит проекту Концепции совершенствования механизмов, направленной в Правительство Российской Федерации за подписью Министра экономического развития Улюкаева А.В., а именно: «Участие СРО в НО является добровольным вне зависимости от того, является ли членство в СРО обязательным в соответствии с федеральным законом или добровольным. Федеральным законом может допускаться в отдельных случаях обязательное членство в НО СРО с обязательным участием.» (раздел IV, 1, 1.1).

Обязательное членство в ассоциациях (союзах) также предусматривается пунктом 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии установления такой обязанности в законе.

Исходя из норм проектируемых статей 25-32 проекта ФЗ национальных объединений саморегулируемых организаций может быть несколько.

Частью 1 статьи 26 определяются основные функции национального объединения саморегулируемых организаций. Пунктом 1 названной нормы устанавливается обязанность для нацобъединений СРО разрабатывать внутренние документы саморегулируемой организации. В тоже время обязательная разработка и утверждение внутренних документов СРО отнесена статьей 4.1 к обязанности саморегулируемой организации.

Пунктом 8 предусматривается обязанность по обеспечению информационной открытости деятельности членов национального объединения саморегулируемых организаций, т.е. самих СРО, путем опубликования информации об их деятельности. Исходя из данной проектируемой нормы следует, что национальное объединение обязано в полном объеме размещать на своем сайте всю информацию, которую саморегулируемая организация размещает на своем сайте. Дублирование такой информации является необоснованным и несет дополнительные финансовые затраты для национальных объединений саморегулируемых организаций, для СРО и в итоге для каждого члена саморегулируемой организации.

Пунктом 13 предусматривается ведение национальным объединением сводного реестра членов саморегулируемых организаций. При этом определение такому реестру не устанавливается. Также отсутствует в законопроекте цели и задачи такого реестра.

Вызывает сомнение введение в пункте 3 части 3 статьи 31 запрета на заключение любых сделок членами исполнительного органа национального объединения саморегулируемых организаций с членами саморегулируемых организаций, так как заключение таких сделок может быть предусмотрено законодательством Российской Федерации и обосновано личной необходимостью.

Законопроектом в проектируемых статьях 3 и 25 предусматривается, что саморегулируемые организации и их национальные объединения создаются в организационно-правовой форме ассоциации (союза). При этом таким некоммерческим организациям требуется получение статуса саморегулируемой организации с целью соответствия их законодательству Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации. Пунктом 1 статьи 54 ГК предусмотрено обязательное отражение в наименовании юридического лица организационно-правовой формы, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Согласно нормам Гражданского кодекса саморегулируемые организации являются видом некоммерческих организаций, созданной в организационно-правовой форме ассоциация (союз). Следовательно, для государственной регистрации СРО в настоящее время достаточно государственной регистрации юридического лица в виде ассоциации (союза) с указанием, что такая организация является саморегулируемой. Данная позиция неоднократно высказывалась Министерством юстиции России.

Чтобы исключить указанных коллизии необходимо внесение изменений в часть 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следующий материал, который готовится к выходу сегодня, будет посвящен поправкам, касающимся стандартов и внутренних документов СРО.

Напомним, у саморегулируемого сообщества еще есть шанс высказать свое мнение о проекте изменений, вносимых в базовый 315-й закон, и предложить необходимые поправки. Общественное обсуждение проекта ФЗ идет на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и продлится до 10 июля 2015 года.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО
26.06.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО

На следующей неделе состоится Окружная конференция строительных СРО, зарегистрированных на территории Северного Кавказа. На повестку вынесли всего один вопрос о награждении наградами НОСТРОЙ кандидатов от округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн