Круглый стол о СРО в автотранспортной отрасли
Состоявшийся в Чебоксарах некоторое время назад круглый стол по теме «О совершенствовании государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне и реализации федеральных законов «О саморегулируемых организациях» и «О навигационной деятельности» выявил необходимость разработки законопроекта о внедрении саморегулирования в автотранспортной отрасли.
По мнению собравшихся на мероприятии, данная инициатива позволила бы поднять планку ответственности транспортных компаний, улучшить качество оказываемых услуг, а также положительно отразилась бы на продвижении и подъеме рынка.
Круглый стол посетили представители 9 регионов страны от сорока транспортных фирм и предприятий, а также Михаил Иванович Козлов, президент Российского автотранспортного союза, Станислав Евгеньевич Швагерус, гендиректор Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП), Василий Гончаренко, руководитель Поволжской логистической ассоциации и многие другие высокопоставленные лица.
Главной темой встречи стало обсуждение вопросов целесообразности внедрения системы СРО в автотранспортную отрасль России. Генеральный директор СААП выступил с докладом о первоначальном видении системы СРО в автотранспортной сфере и важности кардинальных решений, без которых дальнейшее развитие ввиду ряда системных барьеров сильно затруднено. Речь шла и о проблемах безопасности, неудовлетворительном уровне квалификации сотрудников и внутриотраслевой коррупции.
Создание СРО работающих на добровольной основе будет свидетельствовать об очевидных преимуществах новой системы над старой. Однако власти весьма скептически смотрят на реформирование. По мнению чиновников вначале необходимо провести отраслевой анализ, консолидировать мнение участников рынка и только затем принимать решение.
Другие темы, поднятые в процессе круглого стола, касались взаимодействия предпринимателей и государства. Наиболее актуальные проблемы заключаются в слабом уровне государственного регулирования автотранспортной отраслью, что в конечном итоге неблагоприятно отражается на ситуации. В тоже время недопустимо превращение дополнительного надзора в новый полигон для мошенничества. Зарубежный опыт использования системы СРО в автотранспортной сфере показывает высокую эффективность только лишь в совокупности с корректно функционирующими контрольно-надзорными госструктурами.
Игорь Костин, руководитель комитета по автомобильной логистике АНО «Поволжская логистическая ассоциация» выделил важность разработки унифицированных норм и стандартов взаимодействия, которым должны следовать профессионалы всех регионов страны. Он считает, что формирование специализированных СРО позволит решить не только первостепенные внутриотраслевые задачи, но также и инвестиционные проблемы возведения транспортной инфраструктуры страны, отвечающей современным требованиям. Необходимы качественные дороги, оснащенные транспортно-логистическими комплексами, а также программы долгосрочного инвестирования.
Результатом встречи стало подписание резолюции о необходимости продвижения и развитии инициативы создания специализированных автотранспортных СРО. Посетители круглого стола пришли к выводу, что именно саморегулирование способно максимально верно и эффективно удовлетворить потребности автотранспортного комплекса. Документ об этом был отправлен в Министерство транспорта, а также аппарат полномочного представителя Президента России в ПФО.