300 дней для выдачи разрешения на строительство
О том, как сократить административные барьеры и уменьшить срок выдачи разрешений на строительство до 300 дней говорили на круглом столе в администрации Воронежа руководители профильных подразделений и ведущих строительных и саморегулируемых организаций. Встреча проходила под председательством главы города Александра Гусева
«Тема важная и давно ставшая мерилом компетентности и ответственности власти, а сейчас к ней приковано внимание не только на региональном, но и на федеральном уровне. Муниципалитет не должен довольствоваться достигнутыми в прошлые годы успехами и успокаивать себя хорошими пятилетними планами, результат должен быть достигнут за год – полтора», – сказал Гусев.
В свою очередь, вице-мэр Владимир Астанин отметил, что администрация занимается этим вопросом с 2010 года. В результате комплекса мероприятий удалось сократить общий срок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство с момента подачи заявления на предоставление земельного участка до получения разрешения с 839 дней до 531 дня. Проведенный анализ показал, что обязательными являются 19 процедур общей продолжительностью 559 дней (если предоставление земельного участка ведется на основании акта выбора) и 518 дней (в случае предоставления земельного участка с торгов). В обоих случаях самой продолжительной (от 120 до 150 дней) является подготовка проектной документации, которая осуществляется проектной организацией на основе договора с застройщиком.
23 декабря администрацией Воронежа было подписано постановление, которое содержит конкретные мероприятия и сроки решения проблемы в разрезе полномочий муниципалитета. Так, для земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием места размещения объекта, срок подготовки документации уменьшится за пятилетку с 173 до 69 дней. Для земельных участков, приобретенных на аукционах – с 128 до 64 дней.
На вопрос Гусева о том, есть ли возможность сократить сроки подготовки разрешительной документации на строительство не к 2016-2017 году, а уже в наступающем году, Астанин ответил, что это совсем не просто.
«Прежде всего, потому, что самая длительная – от 60 до 75 дней – и трудозатратная процедура – это принятие постановления об утверждении схемы расположения земельного участка. Кроме работы с застройщиками, на управлении главного архитектора, которое занимается этим, лежит ответственность за утверждение схем под многоквартирными жилыми домами. В ближайшие два года в планах подготовка и принятие 3100 постановлений, а численность сотрудников профильного отдела ограничена 8 ставками».
«Проблема с кадрами будет решена на моем уровне», – ответил на это Гусев. – «Я готов за счет внутренних сокращений предоставить управлению главного архитектора возможность увеличения штата на ближайшие два года – до окончания аврала с многоквартирными домами», – отметил он.
Еще одним ощутимым подспорьем в решении стоящих перед властью задач, как рассказал вице-мэр, в наступающем году должен стать переход на электронный документооборот. Администрацией Воронежа заключено соглашение о сотрудничестве с Национальным объединением саморегулируемых организаций, проводящим в настоящее время пилотные испытания автоматизированной информационной системы «Обеспечение автоматизированных процедур в строительстве» в Орле. По мнению Астанина, для поэтапного включения элементов автоматизированной программы в повседневную деятельность воронежских сотрудников, с учетом опыта Орла, будет достаточно полугодия.
О возможности использования этой системы в будущем году и связанных с этим преимуществах подробнее рассказал директор СРО НП Строители Воронежской области Сергей Морозов:
«Александр Викторович, этой программой воронежский регион будет пользоваться бесплатно. Вы сказали, что добавите в штат управления главного архитектора людей. В свою очередь мы тоже готовы взять в штат СРО людей, которые будут целенаправленно работать по ее внедрению. Мы провели обучение, и в СРО есть сегодня сертифицированные специалисты, как впрочем, и в администрации города. Наше предложение – с начала нового года подключиться к внедрению нового программного продукта. Система позволяет сдавать заявления с электронной подписью, отслеживать движение документов и показывает нормативные сроки отдельных процедур. В ее основу положен концепт «нормативного города», который ориентируется на минимальный срок подготовки разрешения, из возможных, основанный на положениях федерального законодательства. Это – 300 дней».
В завершение круглого стола Александр Гусев пообещал возвращаться к теме постоянно. Так, 13 января вопрос снижения административных барьеров в строительстве будет рассматриваться на региональном уровне, а спустя два месяца круглый стол в администрации возобновит свою работу для анализа сделанного и постановки новых задач. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru