Электронная коммерция Казахстана может перейти к добровольному саморегулированию
В Казахстане разработаютДорожную карту по развитию электронной торговли до 2025 года. В нееможет войти пункт, объединяющий субъектов электронной коммерции в добровольноесаморегулирование. Об этом региональному казахстанскому телевидению сообщила Директордепартамента по развитию торговли Министерства национальной экономикиКазахстана Айжан Бижанова.
В 2017 году в Казахстанебыла утверждена программа «Цифровой Казахстан», которая предусматривает развитиеэлектронной торговли и переход к безналичной экономике. В рамкахэтой программы и была разработана «Дорожная карта по развитию электроннойторговли на 2018–2020 годы». Документ включил в себя 28 мероприятийпо пяти основным направлениям.
Директор департаментапо развитию торговли Министерства национальной экономики Казахстана АйжанБижанова 20 мая сообщила о том, что практически все мероприятия в рамкахэтой дорожной карты были выполнены. В связи с этим премьер-министр КазахстанаАскар Мамин поручил в течение месяца разработать «Дорожную картупо развитию электронной торговли до 2025 года» с учетом основныхмировых трендов.
«В этом году был подписанседьмой пакет поправок, направленных на повышение предпринимательскойдеятельности. Там мы заложили системные меры по развитию электроннойторговли. Мы определили участников электронной торговли, их праваи обязанности. Упрощено таможенное декларирование и развитиетранспортно-логистической сети, усилен институт защиты прав потребителейв электронной торговле», — цитирует Айжан Бижанову Региональное казахстанское телевидение.
В настоящее время Министерстванациональной экономики Казахстана готовит «Дорожную карту развития электроннойторговли до 2025». Ассоциация «Цифровой Казахстан» до 24 мая принималапредложения участников рынка электронной коммерции. По предварительнойинформации, которой поделилась Айжан Бижанова, в новую дорожную картумогут войти следующие пункты:
- объединение субъектов электронной коммерции в добровольноесаморегулирование;
- выход казахстанских компаний на национальные электронныеторговые площадки;
- обеспечивающие последующий выход на международные ЭТП(поддержка, консультация, продвижение, защита);
- разграничение уровня защиты потребителей/ бизнесав зависимости от форматов B2B, B2 °C, C2 °C;
- упрощение процедур регистрации интеллектуальных правна ПО;
- переход от ограничений к стимулированиюэлектронной коммерции;
- приоритет продвижения сельскохозяйственной продукциина электронную торговлю.
Отметим, что электронная коммерция представляет собой сферуэкономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции,осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные спроведением таких транзакций.
Напомним, что в апреле в Национальной палатепредпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» состоялось совещание, накотором представители Министерства здравоохранения и профсообщества всфере медицины обсудили некоторые нормы сервисного обслуживания медицинскойтехники. Эксперты заявили, что деятельность сервисных служб необходимокоординировать, а помочь этому может введение института СРО в отрасль.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru