1. Главная
  2. Новости
  3. ФАС прекратила рассмотрение дела в связи с устранением злоупотребления доминирующим положением
Новости

153

ФАС прекратила рассмотрение дела в связи с устранением злоупотребления доминирующим положением

 ФАС прекратила рассмотрение дела в связи с устранением злоупотребления доминирующим положением Комиссия ФАС России рассмотрело дело № 1-10-35/00-21-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения группой лиц в составе НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС» пунктов 8, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в форме создания дискриминационных условий приобретения электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и препятствий доступу на оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в форме навязывания контрагентам условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, невыгодных для них или не относящихся к предмету договора.
Заявители - ОАО «Оборонэнергосбыт» и ООО «МагнитЭнерго».
В ходе рассмотрения дела Комиссией было удовлетворено ходатайство одного из истцов (ОАО «Оборонэнергосбыт») об отказе от заявления о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия тщательно рассмотрела все имеющиеся материалы дела. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об электроэнергетике советом рынка является некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической и тепловой энергии.
Целями создания совета рынка являются, в том числе организация на основе саморегулирования эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией, мощностью, иными товарами и услугами, допущенными к обращению на оптовом и розничных рынках, в целях обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и конкуренции на оптовом и розничных рынках, соблюдения баланса интересов производителей и покупателей электрической энергии и мощности, удовлетворения общественных потребностей в надежном и устойчивом снабжении электрической энергией.
Деятельность совета рынка осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Законом об электроэнергетике
Частью 3 статьи 33 Закона об электроэнергетике установлено, что совет рынка осуществляет функцию по определению порядка ведения и ведение реестра субъектов оптового рынка, принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта оптового рынка.
Приказом ФАС России от 23.07.2009 № 476 ОАО «АТС» внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. Таким образом, Комиссия установила, что ОАО «АТС» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по организации торговли на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
В соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества). Следовательно НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» представляют собой группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.
Комиссией также установлено, что в действиях группы лиц в составе НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС» усматриваются признаки нарушения пунктов 8, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в форме создания дискриминационных условий приобретения электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и препятствий доступу на оптовый рынок электрической энергии (мощности).
Вместе с тем, в ходе анализа пояснений ООО «МагнитЭнерго» и группы лиц в составе НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС», оценки фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, Комиссией установлено, что создание дискриминационных условий приобретения электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и препятствий доступу на оптовый рынок электрической энергии (мощности) совершается путем навязывания контрагентам условий Договора о присоединении, невыгодных для них, в части установления требований о наличии Акта соответствия АИИС техническим требованиям класса А для заявителей, желающих получить статус субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), а также субъектов оптового рынка, регистрирующих новую (-ые) ГТП потребления, в отличие от участников оптового рынка электрической энергии и мощности, зарегистрировавших в установленном порядке ГТП и получивших право участвовать в отношениях по купле-продаже в указанных ГТП, для которых Договором о присоединении установлена обязанность по приведению системы коммерческого учета в соответствие с требованиями о наличии Акта соответствия АИИС техническим требованиям класса А в срок до 01.07.2014.
Таким образом, в связи с наличием в действиях (бездействии) группы лиц в составе НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением в форме навязывания контрагентам условий Договора о присоединении, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение от 30.04.2013 № ИА/17633/13 о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем внесения изменений в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка (в части установления равных требований к системам коммерческого учета для заявителей, желающих получить статус субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), а также субъектов оптового рынка, регистрирующих новую(-ые) ГТП потребления, и действующих субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности)).
Однако на заседании Наблюдательного совета НП «Совет рынка» 16.07.2013 были утверждены изменения в ряд документов, которые устанавливали единые равные требования к системам коммерческого учета для действующих и для новых участников оптового рынка электрической энергии (мощности).
Данный факт свидетельствует о выполнении группой лиц в составе НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС» вышеуказанного предупреждения и устранении злоупотребления доминирующим положением в форме навязывания контрагентам условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, невыгодных для них или не относящихся к предмету договора. Поэтому на основании вышеизложенного Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела № 1-10-35/00-21-13 в отношении группы лиц в составе НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» в части пункта 3 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции в связи с выполнением предупреждения.
2. Прекратить рассмотрение дела № 1-10-35/00-21-13 в отношении группы лиц в составе НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» в части пунктов 8, 9 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции в связи с отсутствием в действиях группы лиц в составе НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» данных нарушений антимонопольного законодательства.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО
28.10.2024

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО

5 ноября состоится заочная Окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Вернуть старый дизайн