1. Главная
  2. Новости
  3. Руководитель Аппарата НОП Антон Мороз: ОКВЭД требует дополнения соответствующими кодами
Новости

195

Руководитель Аппарата НОП Антон Мороз: ОКВЭД требует дополнения соответствующими кодами

 Руководитель Аппарата НОП Антон Мороз: ОКВЭД требует дополнения соответствующими кодамиПо мнению Национального объединения проектировщиков, требуется актуализация Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг ОК 004-93. В отличие от видов работ по строительству ОКВЭД перечня работ по проектированию не содержит.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом перечень видов работ по подготовке проектной документации определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 и состоит из 13 пунктов.
В отличие от видов работ по строительству ОКВЭД перечня работ по проектированию не содержит, предусматривая только вид экономической деятельности 74.20.11 Архитектурная деятельность в разделе «К» классификатора «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг». Эта группировка включает виды деятельности, имеющие целью создание архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий или сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства); создание архитектурного проекта; координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или реконструкции; авторский надзор за строительством архитектурного объекта; организацию профессиональной деятельности архитекторов. И более ничего.
Отсутствие должного перечня видов работ по проектированию создает в работе ряд трудностей. Так, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено формирование идентификационного кода закупки, а также каталога товаров, работ и услуг, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте и т. д. Указанный код формируется именно с использованием кода общероссийского классификатора.
Немного о том, что мы предприняли для устранения разночтений. Во избежание негативных последствий для членов саморегулируемых организаций Национальным объединением проектировщиков было отправлено письмо в Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность дополнения ОКВЭД соответствующими кодами, обеспечивающими необходимую корреляцию с видами работ по подготовке проектной документации и таким образом с выдаваемыми членами саморегулируемых организаций свидетельствами о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Минэкономразвития России в ответ на наше обращение сообщило о готовности рассмотреть предложения об изменениях, вносимых в ОКВЭД в случае их поступления в установленном порядке от Минрегиона России как от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 40).
В свою очередь, Минрегион России поддержал инициативу Национального объединения проектировщиков в части дополнения ОКВЭД соответствующими кодами и попросил представить соответствующие изменения. В настоящий момент наши предложения находятся на рассмотрении.
Говоря о дополнении ОКВЭД соответствующими кодами, обеспечивающими необходимую корреляцию с видами работ по подготовке проектной документации, заострим внимание и на внесении изменений в приказ Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В настоящее время принято решение об утверждении Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству данного приказа в имеющемся виде. При этом позиции строителей, проектировщиков, изыскателей представлены в профильные органы власти и будут учитываться при рассмотрении приказа Госстроя.
Особо подчеркнем, что виды работ, отнесенные к градостроительной деятельности, в области подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, практически находятся вне сферы как государственного, так и негосударственного регулирования. Контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в этих областях градостроительной деятельности не осуществляется, отсутствует ответственность за нарушения, связанные с несоблюдением требований документов территориального планирования, зонирования и планировки территории. А ведь именно документы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории устанавливают требования к размещению различных видов строительства, а также требования к видам и составу территориальных зон, правовому режиму земельных участков, предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, условиям подключения объектов к инженерной инфраструктуре. Эти документы являются основой для подготовки проектной документации и строительства зданий и сооружений различного назначения. В соответствии с этим нужно вносить в дальнейшем изменения и в приказ Госстроя, и добавлять уже сегодня в ОКВЭД новые подразделы.
Стоит отметить, что отсутствие кодов в общероссийском классификаторе влечет за собой и другие разночтения в законодательстве. В частности, Национальное объединение проектировщиков считает необходимым уменьшить взносы в Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования для организаций, осуществляющих подготовку проектной документации.
В настоящее время в России в сфере подготовки проектной документации работают более 35 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых занято свыше 450 тысяч специалистов. С 1 января 2011 года введены повышенные тарифы страховых взносов в ПФР, ФОМС, ФСС.
Но при этом была уменьшена финансовая нагрузка на предприятия малого бизнеса по разделу 45 ОКВЭД «Строительство» (Федеральный закон № 432-ФЗ от 28.12.2010). Однако, на организации, осуществляющие подготовку проектной документации (раздел 74.20.1 ОКВЭД), действие указанного закона не было распространено, несмотря на то, что «строительство» и «подготовка проектной документации» составляют единый производственный комплекс и регулируются единым законодательством. Проектные организации, институты, бюро остались в стороне. Этого бы не случилось, если бы ОКВЭД был изложен в иной редакции.
Национальное объединение проектировщиков считает важным поддержку малого бизнеса. В частности, законопроект «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» направлен на защиту организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых является подготовка проектной документации.
Исходя из всего вышеизложенное, Национальное объединение проектировщиков предлагает следующие изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.
1. Наименование Раздела F. «Строительство» изложить в следующей редакции:
«Строительство. Территориальное планирование и планировка территории. Архитектурно-строительное проектирование».
2. Дополнить Раздел F подразделами: FB - Территориальное планирование и планировка территории и FC - Архитектурно-строительное проектирование со следующими кодами:
3. Подраздел FB - Территориальное планирование и планировка территории
46. Территориальное планирование и планировка территории
46.1. Работы по подготовке документов территориального планирования
46.11. Работы по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации
46.12. Работы по подготовке документов территориального планирования субъектов Российской Федерации
46.13. Работы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований
46.2. Работы по подготовке документации по планировке территории
46.21. Подготовка проектов межевания территорий
46.22. Подготовка проектов планировки территорий
4. Подраздел FC - Архитектурно-строительное проектирование
47. Архитектурно-строительное проектирование
47.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
47.11. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
47.12. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
47.13. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
47.2. Работы по подготовке архитектурных решений
47.3. Работы по подготовке конструктивных решений
47.4. Подготовка сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений
47.41. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
47.41.1. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
47.41.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
47.41.3. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
47.41.4. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения
47.41.5. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем
47.41.6. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
47.41.7. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
47.42. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
47.42.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
47.42.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
47.42.3 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
47.42.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
47.42.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
47.42.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
47.42.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
47.43. Работы по подготовке технологических решений:
47.43.1. Работы по подготовке технологических решений жилых, общественных и производственных зданий и сооружений и их комплексов
47.43.2. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов
47.43.3. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
47.43.4. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
47.43.5. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
47.43.6. Работы по подготовке технологических решений особо опасных и технически сложных объектов
47.43.7. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
47.43.8. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов
47.43.9. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов
47.43.10. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов
47.43.11. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов
47.43.12. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов
47.43.13 Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов
47.43.14. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов
47.43.15. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
47.5. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
47.51. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
47.52. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
47.53. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов
47.54. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений
47.55. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты
47.6. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
47.7. Работы по подготовке проектов специальных мероприятий
47.71. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
47.72. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
47.73. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения
47.74. Работы по разработке требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства
47.75. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов
47.8. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
47.9. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
47.10. Работы по осуществлению авторского надзора?
5. Все коды из подраздела КА раздела К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», аналогичные по составу и вновь вводимым кодам должны быть исключены.

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО
28.10.2024

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО

5 ноября состоится заочная Окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Вернуть старый дизайн