В Северной столице обсудили уменьшение количества административных барьеров и другие актуальные вопросы в сфере строительства
В Санкт-Петербурге состоялось заседание Комитета по гражданскому и жилищному строительству Национального объединения строителей (НОСТРОй). В повестке дня стояло несколько вопросов, но ключевым стал вопрос, связанный с уменьшением количества административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства.
Напомним, НОСТРОй, год назад привлеченный к решению данной проблемы, совместно с "Институтом экономики города" провел всероссийский мониторинг административных барьеров в строительстве. Результаты мониторинга показали, что за весь период реализации инвестиционно-строительного проекта по строительству многоквартирного дома среднее количество таких процедур составляет 54, застройщики в среднем затрачивают на их прохождение 253 дня и 21 млн руб.
В начале 2012 года НОСТРОй провел очередной мониторинг и оценку административных барьеров в 43 российских городах на примере строительства многоквартирных домов. Результат оказался удручающим, ничего не изменилось. Более того, было выявлено свыше 200 разновидностей административных процедур, причем их перечень в различных городах существенно отличался.
Результаты исследовательской работы НОСТРОй были переданы в Правительство РФ. В России, как известно, долго запрягают. На протяжении первого полугодия 2012 года Правительство совместно с НОСТРОЙ провело ряд мероприятий, направленных на ускорение реализации комплекса мер, которые позволят снизить уровень административных барьеров в отрасли. Итогом данной работы стало создание документа "Дорожная карта" "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства". А Комитету по гражданскому и жилищному строительству НОСТРОЙ была поставлена задача проанализировать и доработать перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, который станет неотъемлемой частью "дорожной карты".
Представителям регионов, участвовавшим в заседании, было предложено провести анализ нормативных актов, устанавливающих сроки прохождения и количество административных процедур, с учетом специфики работы и предпринять меры по их сокращению. Кроме того, была выдвинута инициатива предложить НОСТРОЙ разработать механизм, позволяющий отслеживать введение субъектами российской федерации и муниципальными образованиями дополнительных административных процедур.
Участники заседания пришли к общему мнению, что необходимо развивать негосударственную строительную экспертизу, которая будет способствовать сокращению сроков прохождения административных процедур. Срок получения заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и инженерных изысканий было предложено установить в 25 дней.
Был затронут и вопрос повышения качества строительных материалов. Комитету по гражданскому и жилищному строительству был представлен новый стандарт "Смеси бетонные. Правила производства и приемки", который был разработан НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга" и НП "Объединение производителей строительных материалов". Как полагают специалисты саморегулируемых организаций, создание стандарта СРО является более эффективной мерой повышения качества бетона, чем внесение изменений в действующий ГОСТ. Это связано с технической и юридической процедурой изменения государственного стандарта, которые содержат много слабых мест. В тоже время стандарт СРО "Смеси бетонные. Правила производства и приемки" включает в себя конкретные требования к технологическим характеристикам бетонных смесей, а также указание момента наступления ответственности между производителями и потребителями этого вида продукции. Члены Комитета поддержали включение стандарта в систему стандартизации НОСТРОЙ, но он еще должен пройти техэкспертизу со стороны Национального объединения строителей, а также дальнейшую доработку.
Большое внимание участники заседания уделили законопроектам, направленным на изменение действующего законодательства в сфере строительства. В частности, Комитет не поддержал концепцию проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ", устанавливающего перечень обязательств застройщика по созданию транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры как противоречащую Конституции РФ, которая относит данные обязанности к функциям государства.
Участники заседания приняли решение поддержать реализацию законопроекта в части ввода уведомительного порядка начала строительства, реконструкции объектов капительного строительства при условии внесения в текст проекта поправок, сохраняющих действующие сроки получения разрешения на строительство.
По общему мнению участников заседания, оно прошло в деловой, конструктивной обстановке, обсудило и нашло пути решения по многим проблемным вопросам строительства.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru