Новые ПТЭ железных дорог могут привести к развитию отраслевого саморегулирования
Ассоциация «Промжелдортранс» рассказала нашему порталу о выходе новых Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог России. Отмечается, что обновленный документ учитывает предложения саморегулятора. По словам исполнительного директора СРО «Промжелдортранс» Александра Маняхина, государство отходит от установления технических требований, оставляя возможность для гибкого подхода, что может стать импульсом для развития саморегулирования. 21 июля были опубликованы новые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог России. Как нам пояснили в Ассоциации «Промжелдортранс», ПТЭ — это основополагающий документ для всех участников железнодорожного рынка, в том числе для транспорта необщего пользования. В этой связи эксперты этой отраслевой СРО принимали активное участие на всех этапах подготовки правил. Саморегулятор транслировал замечания и предложения по новой версии документа. Отмечается, что работа проходила в тесном взаимодействии с РЖД и Минтрансом. К примеру, состоялось более 20 совещаний. Их участники кропотливо рассмотрели каждое требование ПТЭ, рассказали нам в Ассоциации «Промжелдортранс». «Важные для железнодорожного транспорта необщего пользования положения ПТЭ касаются требований к техническому состоянию маневровых локомотивов. С удовлетворением констатируем, что некоторые из предложений Ассоциации по этому вопросу были учтены в новой редакции», - делится саморегулятор. По мнению Ассоциации, итоговый документ действительно изменился в лучшую сторону. Как заявил исполнительный директор СРО Александр Маняхин, принципиально модернизирована модель обязательных требований в соответствии с проводимой реформой. «Государство отходит от установления технических требований, оставляя возможность для гибкого подхода, это импульс для развития института стандартизации, я считаю, и импульс для развития института саморегулирования. Новая редакция ПТЭ требует от участников рынка, от владельца инфраструктуры и владельцев путей необщего пользования разработать порядка 150 внутренних локальных нормативно-правовых актов (НПА), которые регулировали бы деятельность владельца инфраструктуры и владельца пути необщего пользования. Мы в Ассоциации уже сегодня запланировали разработку более 100 таких НПА для регулирования наших членов. Выполнение будем контролировать посредством контрольной комиссии, которая создана в СРО», - сообщил Александр Маняхин.