Основные усилия Минпромторг направит на совершенствование инструментов саморегулирования торговой деятельности
Минпромторг России готов продолжать поддерживать развитие и совершенствование инструментов саморегулирования торговой деятельности, такие как Кодекс добросовестных практик.
Как считают в ведомстве, для обеспечения дальнейшего развития отрасли потребуется комплексный мониторинг результатов и, а в случае необходимости внесение поправок в Закон о торговле, уравновешивающих права сетевого ритейла и производителей. Основные усилия необходимо направить на совершенствование инструментов саморегулирования торговой деятельности. Об этом заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов на совещании «Перспективы и способы совершенствования механизмов взаимодействия отечественных производителей и крупных торговых сетей», которое состоялось в Воронеже.
По словам замглавы Минпромторга России, в сфере торговли задействовано 13 миллионов человек, что составляет 18,2% занятого населения страны. Оборот розничной торговли по итогам января-сентября 2013 года составил 16,9 трлн. рублей, увеличившись на 3,8% к соответствующему периоду 2012 года. На 1 сентября 2013 года доля сетевой розничной торговли составляла 20,3%. По объему поступлений налогов в консолидированный бюджет отрасль занимает 3-е место в экономике достигая 11%, сообщил Виктор Евтухов.
Он подчеркнул, что в настоящее время интересы игроков рынка все еще не сбалансированы, но явным образом не противоречат друг другу. Степень и характер участия государства в регулировании отрасли пока находятся в стадии обсуждения.
«Для решения проблемных вопросов, возникающих между торговыми сетями и поставщиками, была создана Комиссия по разрешению споров. В Комиссию вошли девять представителей: трое со стороны торговых сетей, трое от поставщиков и три независимых члена. Первое заседание Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик состоялось 27 сентября 2013 года», - сообщил замминистра.
Однако практически никто из поставщиков на сегодняшний день не рискует жаловаться на сети в ФАС или суды, боясь расторжения отношений со всеми розничными сетями после такого шага. Отсутствие жалоб привело к тому, что довольно большое число проблемных случаев не формируется в группы проблем, для последующего их анализа и решения. По мнению Виктора Евтухова, инструменты саморегулирования могли бы в этом помочь.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru