Об особенностях принятия решений Советом НОСТРОй
НП СРО «Объединение строителей Астраханской области» (НП СРО «ОСАО») направило на адрес координатора НОСТРОй по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО), депутату Госдумы, заместителю председателя Комитета Государственной думы по земельным отношениям и строительству Сергею Петрову письмо за подписью директора Равиля Умерова с мнением о непредсказуемом принятии решений Советом НОСТРОй.
Послание прелюбопытнейшее, поэтому Информационный портал «Все о саморегулировании» обращает на него внимание.
«В настоящее время в федеральных округах проводятся окружные конференции СРО строителей. Один из вопросов повестки - об итогах прошедшего 24.06.2013 заседания Совета НОСТРОй.
Для его объективного рассмотрения участникам конференций необходимо обратить внимание на результаты представительства интересов саморегулируемых организаций при принятии решений Советом Национального объединения. Неоднократно поднимаемая тема о том, что мнения и предложения окружных конференций не учитываются в НОСТРОй, теперь дополняется вопросом о несоответствии личной позиции члена Совета от федерального округа решению окружной конференции при голосовании в Совете.
Так, в начале 2013 года окружными конференциями обсуждался проект отрицательного Экспертного заключения НОСТРОй на поправки депутата Государственной думы РФ Липатова Ю.А. к законопроекту № 126184-5 о наделении национального объединения «контрольными» и «карательными» функциями в отношении СРО в целях борьбы с коммерциализацией. При этом решение в его поддержку не было принято ни одной из конференций (см. Протоколы ОК на сайте НОСТРОй). Предлагаемые меры противоречат основам саморегулирования, поскольку фактически пытаются заменить неработающий сегодня в этом направлении должным образом государственный контроль (в лице Ростехнадзора).
При этом СРО предлагалось Ростехнадзору передать контрольные функции своим территориальным органам. В результате данная мера по инициативе СРО уже реализована принятием Приказа Ростехнадзора № 195 от 07.05.2013. Таким образом, законопроект в части усиления контроля за СРО теряет с 2014 года свою актуальность.
Однако на состоявшемся 24.06.2013 заседании Совета НОСТРОй данное экспертное заключение не было утверждено: 5 голосов – «за», 15 – «против». Исходя из результатов прошедших окружных конференций по рассмотрению проекта отрицательного Экспертного заключения - против голосов вообще не могло быть, так как окружные конференции строителей либо его не поддержали, либо не обсуждали, либо воздержались от принятия решения по данному вопросу.
Для каких же целей НОСТРОй ввел институт окружных конференций и создал Экспертный Совет, если членами Совета НОСТРОй принимаются решения, не соответствующие мнению строителей.
При таких обстоятельствах возникают опасения, что новая редакция Устава НОСТРОй будет рекомендована Советом для утверждения съездом по этой же схеме, или члены Совета и координаторы вспомнят, что они представляют СРО, которые их выдвинули и избрали?».
Вопросы, поставленные директором НП СРО «ОСАО», действительно вызывают недоумение. В настоящее время окружные конференции, по сути, играют роль лишней надстройки в НОСТРОй, имитирующей демократичность принятия решений в Нацобъединении. Кстати, в схеме структуры НОСТРОя, имеющейся на сайте Объединения, окружные конференции отсутствуют, «бесполезный» орган, видимо, просто забыли упоминуть.
Реформирование НОСТРОя, безусловно, должно затронуть статус и функционал и окружных конференций, и координаторов, и Совета НОСТРОя, внятно прописав их в новой редакции Устава.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru