Петербургские СРО сферы обращения с отходами подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании
Меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании подписали зарегистрированные в Санкт-Петербурге саморегулируемые организации в сфере обращения с отходами производства и потребления, руководители транспортных компаний, представители общественных природоохранных организаций, специалисты и эксперты отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Северо-Западного Зеленого Креста.
Руководящим органом присоединившихся к Меморандуму организаций стал Совет директоров региональных СРО в сфере обращения с отходами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Председателем Совета директоров избран член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор Леонид Вайсберг.
В состав объединения вступили СРО НП «Межрегиональное объединение операторов по обращению с отходами», СРО НП операторов по обращению с отходами «Союз экологов северо-запада», СРО НП «Межрегиональный экологический совет операторов по обращению с отходами», СРО «Санкт-Петербургская Ассоциация Рециклинга», СРО НП «1-ое Товарищество по охране окружающей среды».
Подписание Меморандума состоялось на встрече, в ходе которой профильным бизнес-сообществом обсуждалась сложившееся практика транспортировки бытовых отходов в Санкт-Петербурге. Представители отрасли сошлись во мнении, что существующие методы очистки города имеют ряд серьезных недостатков. Примерно 25% средств, собираемых у населения города жилищными управляющими компаниями на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов остаются в управляющих компаниях и ТСЖ и расходуются не по целевому назначению. По мнению представителей отрасли, это обстоятельство значительно снижает качество услуг транспортных организаций в сфере обращения с отходами, незаконно создает условия для обогащения «жилищников» путем урезания тарифов за транспортировку отходов в их пользу.
«Власть старается обеспечить административным усилием объемы переработки отходов на МПБО-2, где тарифы почти в 3 раза выше, чем размещение на полигоне. Ресурсной утилизации на заводе нет, и при использовании существующих там технологий никогда не будет. На заводе МПБО-2 извлекается незначительная часть вторичных ресурсов, а основная масса отходов перерабатывается в так называемый «компост», который затем вывозится на полигон «Новоселки». Но власть вынуждает перевозчиков отходов возить их на завод и тратить в три раза больше, нежели при вывозе на полигоны», – говорится в сообщении Зеленого Креста.
В свою очередь представители транспортных предприятий пеняют на препоны чиновников из Управления по обращению с отходами при выдаче пропусков на грузовой транспорт для проезда по Санкт-Петербургу. В частности, что Управлением не составлен и не утвержден реестр компаний перевозчиков и транспорта, поэтому выдача пропусков является с позиции чиновника субъективным регулятором рынка. То же самое получается и при выдаче пропусков на проезд по дорогам Ленинградской области в период их весеннего закрытия.
«Совершенно очевидно, что там, где решения «пускать или запрещать» остаются на усмотрении чиновников, там расцветает коррупционная составляющая», – считают подписавшие Меморандум, уточняя, что бизнес не прочь получить от государства четкие правила работы.
По мнению участников совещания, оздоровит обстановку и вытеснит демпинг обязательное членство перевозчиков в СРО, где работают стандарты и правила в сфере обращения с отходами и через коллективную ответственность СРО можно влиять на качество работы транспортного предприятия. Также они призывают скорректировать правила проведения тендеров на удаление отходов с обозначением нижнего предела торгов, чтобы убрать угрозу демпинга от недобросовестных перевозчиков (при достижении такого предела отбор должен проводиться по дополнительным критериям: репутация, качество техники, качество услуг, рекомендации и тому подобное).
Помимо этого, представители сферы обращения с отходами производства и потребления призывают власть начать строительство не менее 6 новых полигонов или мусороперерабатывающих заводов с применением наиболее экологичной и современной технологии, так как уже сейчас Санкт-Петербург испытывает нехватку мест размещения отходов.
«Давно назрела необходимость плату жильцов за обращение с отходами передавать напрямую на объекты размещения ТБО (полигоны, заводы переработки). Таким образом, перевозчики будут лишены возможности экономить на размещении отходов на несанкционированных свалках и загрязнять окружающую среду и будут вынуждены довозить отходы до конечного пункта приемки», – считают представители отрасли.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru