Проект закона о СРО туриндустрии появится в этом году
Глава Ростуризма Александр Радьков сообщил, что проект нового закона о туризме появится в России в конце текущего года. По его словам в настоящий момент обсуждается концепция проекта. Об этом сообщает «Интерфакс-туризм».
По словам Радькова, предложения от представителей туриндустрии по концепции нового отраслевого закона поступают, однако отметил, что «нельзя сказать, что рынок бурно обсуждает концепцию». «Но эта замедленная реакция вполне естественна. Надеюсь, к концу года сможем выйти на согласованную концепцию нового закона», – сказал он на пресс-конференции.
Также глава Ростуризма отметил важность создания в прошлом году «Аальянса туристических агентств» (АТА).
«На мой взгляд, дело очень нужное. У нас никак не регулируется этот сегмент, а проблем достаточно много – они связаны с формированием стандартов качества работы, с взаимодействием между агентствами и туроператорами, агентствами и туристами. Поэтому то, что рынок проявляет форму саморегулирования – позитивная тенденция», – добавил он.
Напомним, ранее на этой неделе стало известно, что НП АТА, в которое входит 3,5 тысячи агентств, или примерно треть этого рынка, планирует создать денежный резервный фонд, который будет расходоваться на помощь туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных агентств. Президент «Альянса туристических агентств» отметил, что АТА изначально задумывалась как саморегулируемая организация, «а одним из принципов СРО является создание резервного фонда, направленного на защиту потребителя».
Некоммерческое партнерство по развитию туристского бизнеса «Альянс туристических агентств» был зарегистрирован в госреестре 1 августа 2013 года. В настоящее время членами АТА являются 7 крупных агентских сетей: «Магазин горящих путевок», Global Travel, сеть ТБГ «Туристические бренды», «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры» и Travel Business Service.
Главными целями и задачами АТА являются формирование цивилизованных конкурентных отношений между участниками рынка, преодоление разобщенности, выстраивание конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями. Объединение усилий крупнейших, на первом этапе, участников розничного рынка, по мнению учредителей, позволит АТА максимально эффективно отстаивать интересы розницы, а также влиять на формирование благоприятных условий развития данного сегмента малого бизнеса.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru