1. Главная
  2. Новости
  3. Проект закона о СРО – в числе приоритетных мер поддержки бизнеса правительства РК
Новости

133

Проект закона о СРО – в числе приоритетных мер поддержки бизнеса правительства РК

 Проект закона о СРО – в числе приоритетных мер поддержки бизнеса правительства РКПлан мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса был одобрен Правительством Республики Казахстан. Об этом в сообщил министр регионального развития Болат Жамишев. План основан на 6 принципах Организации экономического сотрудничества и развития, описанных в Болонской хартии, которая была принята 15 июня 2000 года. В числе мер поддержки малого и среднего предпринимательства – проект Закона по вопросам деятельности саморегулируемых организаций.

План мероприятий, состоящий из 6 направлений, включает в себя: стабильную деловую среду; эффективные меры по развитию МСБ и их координацию с политикой в других сферах; развитие образования и человеческого фактора; укрепление социального партнерства между частным и государственным секторами; эффективный доступ к финансовым ресурсам и благоприятную среду для развития новых технологий.

Первое направление — стабильная деловая среда.

В соответствии с принципами ОЭСР предусматривается внедрение так называемого «умного регулирования», в рамках которой проводится оценка регулирующего воздействия, измерение административного бремени, упрощение законодательства, доступ к законодательству.
Министерством уже проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере создания благоприятной бизнес среды. В рамках предлагаемого Плана будет проведена работа по определению реальных объемов издержек бизнеса, оценке объемов издержек бизнеса по результатам реформы разрешительной системы. Будут приняты меры по внедрению методики анализа регуляторного воздействия действующих и планируемых к внедрению регуляторных инструментов.

Кроме того, мы предлагаем преобразовать межведомственную комиссию по вопросам разрешительной системы в межведомственную комиссию по вопросам регулирования предпринимательской деятельности с расширением полномочий.

Второе направление — эффективность мер по развитию МСБ и их координация с политикой в других сферах

В соответствии с принципами ОЭСР предусматривается усиление институциональных структур по оценке проблем, связанных с несовершенством рынка и координации деятельности госорганов по поддержке МСБ, проведение регулярного мониторинга инструментов государственной политики.

По данному направлению до конца года предполагается разработать и начать реализацию комплекса мер по вхождению в первую 30-ку стран по рейтингу «Ведения бизнеса». Для единого толкования норм налогового и таможенного кодексов будут разработаны комментарии к этим кодексам. Соответствующими госорганами будут разработаны конкретные механизмы по вопросам:
– доступа субъектов предпринимательства к услугам естественных монополистов;
– создания апелляционных комиссий по налоговым, таможенным и другим спорам;
– усиления института третейских судов;
– создания единой точки доступа к законодательству стран Таможенного союза на сайте НПП.
С учетом предложений НПП предполагается принять комплекс мер, направленный на совершенствование мер по защите прав интеллектуальной собственности.

Третье направление — развитие образования и человеческого капитала

В соответствии с принципами ОЭСР предусматриваются меры по проведению непрерывного тренинга и обучения, обеспечения мобильности трудовых ресурсов и улучшения взаимосвязи между обучением и потребностями рынка труда. В целях формирования эффективной системы подготовки и переподготовки кадров будут определены потребности рынка труда на ближайшие 5 лет. Будут проработаны предложения по развитию системы ранней профориентации и внедрения мировых стандартов в профтехобразование, пересмотра системы повышения квалификации кадров и переподготовки кадров, передачи ряда государственных колледжей в доверительное управление либо шефство отраслевых ассоциаций. Будет также разработана карта дуальной системы образования.

Четвертое направление — укрепление социального партнерства между частным и государственным секторами

Принципы ОЭСР предполагают привлечение частного сектора к обсуждению вопросов развития бизнеса на постоянной основе, сотрудничество в сфере разработки и применения политик и законодательных актов, учет мнений иных заинтересованных лиц. В связи с этим данное направление включает в себя меры по усилению роли Национальной палаты предпринимателей (НПП) в разработке и реализации мер по улучшению бизнес климата в стране и реализации государственных программ. Для этого предлагается разработать Стратегии развития НПП, единого порядка взаимодействия центральных государственных и местных исполнительных органов с НПП, Национальной концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса, а также Кодекса чести казахстанского предпринимателя. Также совместно с НПП планируется введение института бизнес-омбудсмена, разработка механизма создания и функционирования эндаумент-фондов и разработка Единой программы развития и поддержки предпринимательства.

До конца года на базе региональных палат предпринимателей предполагается организация обучения начинающих предпринимателей в виде бизнес-школ. Будут пересмотрены составы консультативно-совещательных органов регионального уровня, где будет обеспечено не менее 50 % представительства бизнеса и разработан проект Закона по вопросам деятельности саморегулируемых организаций.

Пятое направление — эффективный доступ к финансовым ресурсам

В соответствии с принципами ОЭСР субъекты МСБ должны обеспечиваться доступом к финансовым услугам и создаваться предпосылки для долгосрочных инвестиций в инфраструктурные и инвестиционные проекты. В рамках данного направления будут разработаны механизмы по увеличению доступа МСБ к участию в закупках государственных органов и национальных компаний, реализация партнерских программ вокруг системообразующих и крупных компаний, а также механизм по обеспеченью прозрачности и равного доступа предпринимателей к участию во второй волне приватизации, улучшения бизнес-процессов институтов развития. Кроме того, законодательно будет закреплен принцип «Yellow Pages», предусматривающий четкий перечень условий и процедур возможного участия государства в отдельных сферах деятельности. Также, будет разработана специальная программа участия бизнеса в подготовке международной специализированной выставки «ЭКСПО – 2017». С целью создания вспомогательных и обслуживающих предприятий малого и среднего механизма, мы также предлагаем дополнительно рассмотреть такой механизм, как размещение ТЭО проектов Карты индустриализации (конечно по согласованию с владельцами проектов) на веб-сайтах МИНТ и НПП.

Шестое направление — благоприятная среда для развития новых технологий

В соответствии с принципами ОЭСР предусматривается внедрение инновационной культуры, распространение технологической и рыночной информации, совершенствование найма и обучения высококвалифицированного персонала. В рамках данного направления совместно с НПП будут проработаны вопросы доступа высокотехнологичных и высокопроизводительных бизнес-проектов к сырью и ресурсам, предоставления инновационных грантов, функционирования инновационных мастерских. Помимо проводимой уже работы по популяризации успешных примеров, будет выработан системный механизм пропаганды реализации бизнес проектов отечественными предпринимателями. Также предполагается провести исследование по перспективным рынкам и свободным нишам.

Все мероприятия будут реализованы в течение этого года. Реализация данного Плана мероприятий подготовленного с учетом принципов ОЭСР для казахстанского бизнеса позволит:

– Улучшить регуляторную среду для бизнеса и координацию деятельности госорганов по мерам развития бизнеса,
– Повысить значимость и усилить роль НПП в разработке и реализации мер поддержки предпринимательства
– Улучшить условия доступа предприятий малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам и новым технологиям.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО
28.10.2024

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО

5 ноября состоится заочная Окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Вернуть старый дизайн