Регвласти ответили на вопросы сахалинских СРО строителей: озвученные проблемы обещали решить
14 ноября губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко встретился с членами СРО строителей "Сахалинстрой" и "СпецСтройРеконструкция" на площадке нового масштабного объекта Центра Водных видов спорта "Волна". Об итогах встречи нам рассказали в пресс-службе СРО "Сахалинстрой".
Как заметили в отраслевой СРО, вести диалоги с представителями строительного бизнеса на только что сданных объектах стало хорошей традицией у команды сахалинского губернатора.
"Напомним, что в 2023 году подобное мероприятие прошло в здании нового аэровокзала в Южно-Сахалинске. А 14 ноября текущего года руководители ведущих строительных компаний Сахалина, прежде чем начать очередной диалог с главой области, осмотрели самый большой за Уралом Дворец водных видов спорта "Волна". Его торжественно открыли этой осенью в сентябре", – рассказали в СРО "Сахалинстрой".
Губернатор Валерий Лимаренко заявил, что для строителей работы много, поэтому власти проводят встречи с бизнесом, чтобы "держать руку на пульсе". В свою очередь, строители выразили обеспокоенность тем, что сложилась непростая ситуация на паромной переправе Ванино – Холмск. Грузы, в том числе со строительными материалами, стоят, а это мешает планировать время их прибытия.
Валерий Лимаренко подтвердил, что есть локальная проблема с паромом, который сейчас стоит в ремонте. Однако готовится новый паром "Василий Ощепков". Его планируют выпустить на линию в следующем году.
Зампред регионального Правительства Сергей Олонцев добавил, что в региональном Минтраспорта открыт портал по приему электронных заявок. Те, у кого проблемы с грузом, могут направить обращение и получить информацию по движению контейнеров. Кроме того, еженедельно областное правительство проводит конференцию с Минвостокразвития России, где поднимает вопросы по приоритету грузов. Это прежде всего северный завоз и строительные материалы.
"В общей сложности 224 контейнера "в ручном режиме" в прошлом году мы доставили на остров. В этом году по Северному морскому пути на Сахалин 4 сентября прибыло судно "Леди Д". 31 октября в порт Корсаков пришел теплоход "САСКО Алдан". Он доставил 18 контейнеров с продуктами питания и строительный груз. Сегодня формируется пакет судов на 2025 год. Мы непосредственно принимаем участие. И всех коллег не только строителей призываем участвовать в завозах по Северному морскому пути", – постарался успокоить строителей Сергей Олонцев.
В связи с транспортной проблемой руководитель местной компании "Сфера" Андрей Залпин обратился к губернатору.
"Объективно признаем, что форс-мажор – железная дорога встала. Мы не можем привезти материалы, и тогда обратились с просьбой принять к сведению, что на определенное время задерживаются поставки огнезащитных материалов. По этой причине попросили продлить срок сдачи легкоатлетического манежа. Получается коллизия – Правительство признает, что проблема есть, а сроки выполнения контракта не переносит", – обеспокоен строитель.
В ответ Валерий Лимаренко сообщил о том, что "как раз сегодня решили, что сроки ввода в эксплуатацию легкоатлетического манежа переносят на 2025 год".
Генеральный директор СРО "СпецСтройРеконструкция" Владимир Литвинов заметил, что коллизии возникают не только транспортные, но с крупными компаниями – генеральными подрядчиками, которые пришли "с материка", т.е. из других субъектов России. В частности, проблемы связаны с приемкой и оплатой выполненных работ сахалинскими субподрядчиками.
Зампред Сергей Олонцев заверил губернатора, что в курсе данных разногласий и решает вопросы с каждым лично.