Саморегулирование сферы авиатопливообеспечения обсудили на конференции «Авиатопливо – 2014»
В Москве завершила работу крупнейшая международная конференция по авиатопливообеспечению в России и СНГ «Авиатопливо – 2014». В мероприятии принимали участие около 150 делегатов, среди которых: представители федеральных органов власти, Объединенной группы по качеству авиатоплива (IFQP), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), научно-исследовательских институтов, руководители крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), крупнейших нефтеперерабатывающих заводов, руководители топливно-заправочного комплекса (ТЗК) крупнейших столичных и региональных аэропортов, компаний – трейдеров авиатоплива, представители НКО, СМИ и многие другие.
Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Одной из тем, которая обсуждалась на конференции, стал вопрос саморегулирования системы авиатопливообеспечения в нефтегазовых компаниях и ТЗК. О том, почему на сегодняшний день именно саморегулирование рассматривается в качестве приоритетного метода управления отраслью и какие механизмы планируется предусмотреть для перехода от государственного к самоконтролю Информационному порталу рассказал Антон Корень, генеральный директор ЦСР ГА:
«В авиатопливообеспечении при отмене государственной сертификации не потребуется введение механизма саморегулирования в том виде, в каком это принято в других отраслях. Отраслевое сообщество разделяет точку зрения, что достаточно будет введения некоторых контрольных показателей и процедур, при соблюдении которых будет обеспечиваться надлежащий уровень качества и безопасности полетов.
Возможны несколько вариантов реализации механизма саморегулирования, но они должны основываться на государственных нормативных правовых актах. На первом этапе в отрасли авиатопливообеспечения необходимо гармонизировать действующие нормативные правовые акты, в том числе на межгосударственном уровне, чтобы повысить уровень качества топлива, который напрямую отражается на безопасности полетов», – отметил Антон Корень.
Помимо прочего, в программе конференции были запланированы круглые столы, на которых обсуждались последние тенденции отрасли, состоялись практические семинары во главе с ведущими экспертами рынка.
По результатам мероприятия будут подготовлены рекомендации Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию, направленные на решение актуальных проблем рынка авиатоплива страны. В выработке этих рекомендаций примут участие делегаты конференции.
Для справки:
«Авиатопливо – 2014» – единственное ежегодное и крупнейшее профессиональное отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для обсуждения актуальных вопросов в области авиатопливообеспечения.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru