Сотовые операторы вновь заговорили о саморегулировании
Деятельность саморегулируемых организаций операторов сотовой связи может поднять на новый уровень качество предоставляемых услуг. К такому выводу пришли участники круглого стола «Нормативные и законодательные аспекты предоставления качественных услуг связи населению Российской Федерации». Он проходил по инициативе Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.
В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, представители «большой тройки» сотовых операторов – «Мегафона», «Билайна» и МТС. Открывая мероприятие, первый заместитель председателя Комитета Вадим Деньгин отметил серьезность заявленной тематики. По его словам, на качество сотовой связи обращал внимание как Президент, так и депутаты Госдумы.
Участниками круглого стола обсуждались самые серьезные на сегодняшний день проблемы сотовых операторов. В частности поднимался вопрос о ситуации с отсутствием доступа к сети на железнодорожных и автомагистралях, где мобильная связь зачастую является единственным способом позвать на помощь в случае чрезвычайной ситуации. По мнению присутствующих, решением проблемы может стать повышение роли саморегуляции в среде сотовых операторов, а также совершенствование законодательной базы.
«Мы вынуждены констатировать, что привычка к использованию новых технологий закрепляется у людей быстро, а вот техническая сторона зачастую отстает», – отметил заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк. Также он сказал, что среди писем, которые получают депутаты Госдумы от своих избирателей, преобладают жалобы как раз на проблемы со связью. При этом Железняк выразил уверенность, что конкуренция среди мобильных операторов в ближайшее время будет развиваться именно по критерию качества.
Однако, как подчеркнул заместитель председателя ГД, проблему одному лишь оператору сотовой связи решить невозможно. Чтобы услуги связи в России развились до нужного уровня, необходимо объединить усилия законодателей и федеральных служб. От операторов, по мнению представителя Госдумы, требуется формирование общей позиции по поводу того, какой должна быть качественная сотовая связь.
Инициативу пойти по пути саморегулирования сотовые операторы выдвинули еще в начале уходящего года. В феврале стало известно, что Министерству связи и массовых коммуникаций было предложено отрегулировать рынок предоставления контент-услуг. По мнению операторов сотовой связи, заниматься выявлением спама и борьбой с ним должна саморегулируемая организация, в которую войдут сами контент-провайдеры.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru