1. Главная
  2. Новости
  3. Целесообразность создания СРО на железнодорожном транспорте под вопросом
Новости

102

Целесообразность создания СРО на железнодорожном транспорте под вопросом

 Целесообразность создания СРО на железнодорожном транспорте под вопросомДискуссия о необходимости создания единой саморегулируемой организации (СРО) на железнодорожном транспорте тянется уже два года и, похоже, что она далека до завершения.
На одном из последних заседаний в ФАС России, кстати, ведомство и лоббирует создание СРО на ж/д транспорте, в очередной раз была поднята эта тема. В частности, высказана точка зрения, что СРО может стать базой для организации единой торговой площадки по торговле транспортными услугами, а также будет выполнять регуляторные и контрольно-надзорные функции. Однако данная инициатива, по мнению экспертов, является весьма туманной.
Скептически к созданию СРО на железнодорожном транспорте относится генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. По его словам, в настоящее время регулированием железнодорожного транспорта занимаются шесть ведомств: Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, Росжелдор и Ространснадзор. Еще часть регуляторных функций выполняет РЖД. Причем между госорганами на протяжении всей реформы отрасли возникали разногласия по поводу методов, инструментов и мотивов регулирования. Между тем, без единой позиции регуляторов невозможно изменение текущей нормативной базы для создания условий работы частных перевозчиков на сети железных дорог. В таких условиях сформировать единую государственную регуляторную политику по новому субъекту рынка — СРО — будет очень непросто, полагает Юрий Саакян.
По его мнению, у предполагаемой СРО не определены границы деятельности. Главной услугой ж/д транспорта является перевозка грузов и пассажиров. А заинтересованные стороны предметно обсуждали пока лишь сферу предоставления вагонов под перевозку, что является второстепенной услугой наряду с ремонтом вагонов и т.д.
Также создание СРО в данной сфере затруднено неопределенностью данного вида деятельности. То есть не до конца проясненным остается вопрос об объекте саморегулирования. Федеральные ведомства не рассматривают перевозку грузов в качестве рыночной сферы (хотя фактически она является таковой), в которой возможна конкуренция не только частного перевозчика с общесетевым, но и общесетевого с частным по цене, публичности услуги и т.д. В результате предмет саморегулирования в перевозках как таковых отсутствует. Если создаются стандарты деятельности и происходит либерализация регулирования в сфере перевозок (а не предоставления вагонов), то такие условия должны распространяться на всех перевозчиков: и РЖД, и частных, против чего, кстати, выступают некоторые ведомства. Таким образом, целесообразность создания СРО также ставится под сомнение сохранившимся технологическим и управленческим единством производственного процесса всех участников перевозок и единой диспетчеризацией.
Кроме того, если СРО будет создана, то издержки операторов повысятся, так как они столкнутся с необходимостью регулярно выплачивать членские взносы, причем достаточно существенные. Повышение расходов операторов сразу отразится на цене услуг и соответственно приведет к росту затрат пользователей. Появление своего рода «имущественного ценза» для участников рынка приведет к изменению его структуры. С рынка уйдут небольшие компании. Уменьшение на рынке доли малых операторов, в свою очередь, может закончиться переключением их клиентуры на другие виды транспорта, прежде всего, автомобильный, который является основной альтернативой в данном сегменте. Поэтому внедрение механизма СРО на железнодорожном транспорте в текущих условиях приведет к росту транспортных затрат, что ляжет дополнительным бременем на потребителя, и снижению технологической устойчивости перевозочного процесса, считает Саакян.
Сегодня, на основе проведенных Институтом проблем естественных монополий расчетов, мы можем утверждать, что отделение инфраструктуры от перевозочной деятельности в России нецелесообразно. Слепое копирование европейской модели полного разделения инфраструктурной и перевозочной деятельности приведет к значительному росту затрат на перевозки грузов, который, по нашим оценкам, может составить до 32%. Столь радикальные изменения не помогут в решении существующих проблем, а лишь принесут новые. В итоге железнодорожная отрасль России окажется в глубоком кризисе, констатирует Юрий Саакян.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.
Вернуть старый дизайн