Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз рассказал об отношении застройщиков к IT-продуктам
Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз принял участие в дискуссиио том, нужно ли застройщикам покупать IT-продукты или разрабатывать их самим.Эксперт отметил, что однозначного ответа на этот вопрос нет, так как у каждойкомпании есть свой путь. Тем не менее, по словам эксперта, чем больше на рынкекачественных IT-продуктов, тем шире выбор у застройщиков и больше примеров длявдохновения. Соответствующая информация со ссылкой на YouTube-канал «Все остройке» появилась на сайте НОСТРОЙ
23 августа YouTube-канал «Все о стройке» провел прямой эфир натему «Разрабатывать самим vs покупать. Зачем все больше девелоперов «пилят»свои IT-продукты». Трансляция прошла при поддержке Минстроя, НОСТРОЙ и компании Группы ВЭБ.РФ «ПроГород».
Цифра медленноприживается в консервативной стройке
В эфире принял участие вице-президент Нацобъединениястроителей Антон Мороз. Он озвучил свое мнение о том, могут ли IT-компанииперекрыть все потребности застройщиков. Эксперт заметил, что однозначногоответа на этот вопрос нет, так как «цифровые технологии вышли на строительныйрынок не так давно и приживаются в достаточно консервативной строительнойотрасли довольно медленно».
Внедряют илиразрабатывают свои продукты?
Антон Мороз рассказал о группах, на которые делятсястроительные компании с учетом их вовлеченности в цифровизацию строительства:
- Компании, которые работают с цифровыми продуктами порядка10-15 лет, в большей степени создают IT-продукты для себя
«Эти продукты не для продажи и не для презентации, ониразработаны под конкретных застройщиков, которые видят развитие своего бизнесаи понимают, где эти IT-продукты способны решать те или иные проблемы. Ведьопределенные IT-технологии позволяют экономить до 15% финансовых ресурсов,упорядочивать процесс строительства, в том числе делая стройку болеепрозрачной, быстрой, подвижной», - поясняет эксперт.
- Группа средних застройщиков, строящих в небольших объемах, предпочитаютобращаться к IT-компаниям
По словам Антона Мороза, для таких компаний созданиесобственного IT-продукта является достаточно затратным решением. Поэтом они предпочитаютнаходить готовые решения либо заказывать их на рынке у IT-компаний.
«Зачастую, это достаточно простые продукты, которые имсейчас необходимо вводить в свой обиход в рамках законодательства», - добавилэксперт.
- Компании, которые стараются идти в ногу со временем и с развитиемцифровых технологий.
«Поэтому однозначно сказать – нужно ли создавать самому,заказывать или покупать – нельзя. У каждого свой путь», - резюмировал АнтонМороз.
При этом, как отметил спикер, чем больше на рынкекачественных IT-продуктов, тем шире выбор у застройщиков и больше примеров длявдохновения.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все осаморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru