1. Главная
  2. Новости
  3. Власти обновят правила изменения цены строительных контрактов?
Новости

256

Власти обновят правила изменения цены строительных контрактов?

 Власти обновят правила изменения цены строительных контрактов?В рамках окружнойконференции членов НОСТРОЙ из ЦФО, прошедшей в минувший вторник, главаНацобъединения Антон Глушков сообщил о предстоящем появлении аналога ПостановленияПравительства № 1315. Соответствующая информация появилась на сайтеНОСТРОЙ.

Как сообщили в НОСТРОЙ, в ближайшее время должен появитьсяаналог Постановления Правительства № 1315, которое дало возможностьгосударственным и муниципальным заказчикам пересчитывать твердую ценуконтрактов. Напомним, что 46-ФЗ,принятый в текущем месяце, распространил этот механизм на договора, заключенныедо 1 января 2023 года. Отмечается, что власти намерены позволить пересматриватьцену по всем существующим объектам и объектам, которые будут «торговаться» в 2022году.

В этой связи СРО приобретают особую важную роль, в том числес точки зрения субсидиарной ответственности за неисполнение государственных имуниципальных контрактов своих членов. Кроме того, на местах остаются вопросы,связанные с самой процедурой изменения лимитов финансирования для, чтопозволяет увеличить цену контракта. Так, не все заказчики запускают данныйпроцесс. Отмечается, что об этих фактах необходимо информировать НОСТРОЙ.


С начала 2022 года у строителей появилась возможность увеличитьцену контрактов, срок действия которых не превышает один год. Механизмпредусмотрен в опубликованном еще 30 декабря 2021 года Федеральном законе№ 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации".

Постановление Правительства№1315 и Приказ Минстроя №500/пр

Отсутствие возможности для изменения стоимости строительногодоговора при росте цен на материалы могло не только привести к несвоевременномувыполнению подрядчиками взятых на себя обязательств, но и к банкротству самихстроительных организаций. Для минимизации таких рисков были утвержденыПостановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 и Приказ Минстроя РФ от21.07.2021 № 500/пр.

Постановление Правительства № 1315 допускает по согласованиюсторон увеличение цены госконтракта на строительство, реконструкцию икапремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурногонаследия. Такое изменение стоимости договора не должно превышать 30%. Ранее дляпересмотра цены контракта его первоначальная стоимость должна была составлять100 млн рублей. Постановление № 1315 снизило это значение до 1 млн рублей.Таким образом, теперь увеличить стоимость контракта до 30% можно, если егопервоначальная цена составляла 1 млн рублей. Если стоимость контрактасоставляет более 100 млн рублей, то для ее пересмотра потребуется проведениеповторной экспертизы. Для этого введено соответствующее основание для еепрохождения и срок для рассмотрения – 14 дней.

Приказ Минстроя № 500/пр «О внесении изменений в Методикурасчета индексов изменения сметной стоимости строительства» вступил в силу 21августа минувшего года. В пункте 60 Методики указано, что пересчет индексовпроизводится после принятия регвластями соответствующего локальногонормативного документа, который учитывает результаты мониторинга стоимостистроительных ресурсов в регионе. В развитие этих актов во многих регионах ужеприняты локальные документы. Первым субъектом, выпустившим соответствующеепостановление, стала Белгородская область. Об этом событии подробнее нашемупорталу рассказали местныечиновники.

Федеральный закон №476-ФЗ

Изначально Постановление № 1315 допускало пересмотр ценытолько по договорам, заключенным до 1 июля 2021 года. Однако 1 ноябряПравительство распространило этотмеханизм на госконтракты, заключенные до 1 октября 2021 года. Федеральныйзакон № 476 установил возможность увеличить цену контрактов, которые заключенына срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ построительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитальногостроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Меры, принятые 8 марта 2022 года, распространили механизм наконтракты, которые будут заключаться до конца текущего года (см. нижеФедеральный закон № 46-ФЗ).

Постановление Правительства№ 2594

Кроме того, как подчеркнули в НОСТРОЙ, ПостановлениеПравительства от 31 декабря 2021 года № 2594 изменило еще одно из условий поувеличению цены контракта из-за роста цен на строительные материалы. Теперьпересмотру подлежат и контракты, заключенные до 1 января 2022 года. Ранее такиевременные рамки уже были перенесены с 1 июля на 1 октября 2021 года.

Федеральный закон №46-ФЗ

Законбыл принят 8 марта. Он содержит меры господдержки бизнеса и граждан. В немустановлено, что по соглашению сторон допускается изменениеусловий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если возниклиобстоятельства, препятствующие его исполнению.

Разъяснения Минстроя

Профильное ведомство дало разъяснения в связи с ростомстоимости строительных ресурсов в 2021 году. В письме Минстроя от 01.03.2022 N7797-ИФ/09 раскрывается порядок применения Постановления Правительства РФ от09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты ПравительстваРоссийской Федерации".

Сообщается, что изменение цены комплексного контракта,который включает одновременно выполнение работ по проектированию, строительствуи вводу в эксплуатацию капитальных объектов, пересмотр стоимости проектных иизыскательских работ Постановлением N 1315 не предусмотрен. При этом вотношении сметы комплексного контракта на выполнение работ по строительству,составленной в соответствии с Приказом Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр,допускается корректировка стоимости в порядке, предусмотренном Постановлением N1315 и Методикой составления сметы контракта, утвержденной Приказом Минстроя от23.12.2019 N 841/пр.



Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО
26.06.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО

На следующей неделе состоится Окружная конференция строительных СРО, зарегистрированных на территории Северного Кавказа. На повестку вынесли всего один вопрос о награждении наградами НОСТРОЙ кандидатов от округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн