1. Главная
  2. Новости
  3. Законопроект о СРО Форекс-дилеров прошел второе чтение
Новости

217

Законопроект о СРО Форекс-дилеров прошел второе чтение

 Законопроект о СРО Форекс-дилеров прошел второе чтениеГосдума накануне приняла во втором чтении проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который совершенствует правовое регулирование дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс. Впервые Совету Государственной Думы он был представлен в апреле 2013 года. В мае при рассмотрении в первом чтении депутаты рекомендовали Госдуме отклонить законопроект. В частности, было отмечено, что предлагаемая модель двойного регулирования деятельности профессиональных участников внебиржевого рынка Форекс, предусматривающая одновременно их лицензирование и обязательное членство в саморегулируемой организации (СРО), имеет существенные недостатки и способна неоправданно увеличить административную нагрузку на профучастников данного рынка. В законопроекте остался также не раскрытым в должной степени порядок приобретения и утраты правоспособности форекс-дилеров, то есть последовательность получения ими лицензии и вступления в СРО. Кроме того, концептуальной ошибкой было признано предложение авторов законопроекта формировать единственное СРО для всего рынка.

К настоящему моменту в первоначальный вариант документа было внесено 8 поправок, 41 – отклонена.

Авторы проекта закона отмечают, что в восприятии отдельных органов государственной власти розничный рынок Форекс на сегодняшний день не имеет репутации транспарантного и предсказуемого финансового института. В Федеральную службу по финансовым рынкам, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в другие органы государственной власти регулярно поступают обращения от клиентов компаний, предоставляющих услуги на рынке Форекс, но госорганы не имеют возможности полноценно отреагировать на них, ссылаясь на отсутствие соответствующих законодательных актов. В то же время, по оценкам ФСФР, в работу на данном сегменте финансового рынка вовлечено более одного миллиона человек, что превосходит совокупное число частных инвесторов на фондовом рынке.

Законопроектом впервые в российской правовой практике в целях однозначности регулятивных механизмов дается определение не только внебиржевого рынка Форекс, но и международного рынка Форекс, как основы для получения информации о котировках валют в мировой финансовой системе.

Оказание розничных услуг на внебиржевом рынке Форекс путем заключения за свой счет сделок на разницу, является наиболее близким к определению понятия дилерской деятельности, в связи с этим в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предлагается дополнить статьей 4.1 «Дилерская деятельность на внебиржевом рынке Форекс», в которой дается определение указанного вида деятельности, устанавливается требования к ее лицензированию, а нормативное регулирование предлагается передать на уровень федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Конструкция норм законопроекта такова, что основные требования к данному виду деятельности предлагается регулировать нормативными правовыми актами указанного федерального органа исполнительной власти, а также определив, что наряду с государственным, регулирование дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс осуществляется единым общероссийским профессиональным объединением форекс-дилеров, созданным в форме саморегулируемой организации, действующей в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и нормативными правовым актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Устанавливается обязанность форекс-дилера являться членом такой саморегулируемой организации.

Вводятся механизмы открытости деятельности форекс-дилеров, заключающиеся в обязательном размещении индивидуальных для каждого форекс-дилера правил совершения операций на сайте форекс-дилера и сайте СРО в Интернете, устанавливается правило об утверждении стандартом саморегулируемой организации, являющимся публичными, примерных условий договоров, заключаемых форекс-дилерами с клиентами форекс-дилеров, порядка внесения гарантийного обеспечения, порядка проведения расчетов, состав отчетности перед клиентом и порядка ее предоставления.

Задача по введению правил и норм регулирования внебиржевого рынка Форекс, по представлению разработчиков проекта поправок, не будет полностью решена без эффективного механизма налогообложения операций форекс-дилеров и их клиентов, стимулирующего осуществление финансовых операций в российской юрисдикции при условии их прозрачности. Прежде всего, речь идет о сальдировании прибылей и убытков по сделкам на внебиржевом рынке Форекс.

Законопроект также определяет основу защиты прав и законных интересов участников рынка – вводит механизм судебной защиты сторон, определяя, что споры клиентов форекс-дилеров и форекс-дилеров, связанные с участием в сделках, заключенных на внебиржевом рынке Форекс, рассматриваются в суде.

Кроме того, нормами предлагаемого регулирования решаются основные вопросы, связанные с непрозрачностью деятельности форекс-компаний – дается определение котировок валютных пар, устанавливается обязанность форекс-дилера разработать правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки, срока исполнения сделки, условий котирования, и других условий, нарушение которых рассматривается в качестве основания для судебного оспаривания сделок.

В связи с этим, учитывая, что при установлении механизма судебной защиты вопрос сальдирования для форекс-компаний решается автоматически, предлагается уточнить положения пункта 5 статьи 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, включив в установленное им содержание понятия «финансовый инструмент срочных сделок» производный финансовый инструмент, базисным активом которого является котировка валютной пары, а также дополнить статью 304 положением, согласно которому профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

Разработчики проекта закона отмечают, что предлагаемая законопроектом модель правового закрепления статуса участников рынка Форекс корреспондирует уже имеющимся способам, применяемым в зарубежных юрисдикциях.

Диана Шуняева

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО
26.06.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СКФО

На следующей неделе состоится Окружная конференция строительных СРО, зарегистрированных на территории Северного Кавказа. На повестку вынесли всего один вопрос о награждении наградами НОСТРОЙ кандидатов от округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн