1. Главная
  2. Новости
  3. Законопроект о повышении информационной открытости рекомендован к первому чтению
Новости

21

Законопроект о повышении информационной открытости рекомендован к первому чтению

В минувший четверг, 25 октября, состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности, который рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект о повышении информационной открытости саморегулируемых организаций в первом чтении с учетом необходимости его доработки в процессе подготовки ко второму чтению.
Повестка дня заседания состояла из трех вопросов, вел его первый заместитель председателя Комитета Юрий Петров. Первым - депутаты Комитета рассмотрели проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций» подготовленный к первому чтению.
С докладом по этому вопросу выступил официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь–заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев, содокладчик - первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Валерий Селезнев.
Выступавшие подробно остановились на истории появления данного законопроекта, рассказали о проведенном мониторинге информационной открытости саморегулируемых организаций, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
Депутаты поддержали позицию Правительства РФ о необходимости повышения информационной открытости и прозрачности деятельности саморегулируемых организаций в различных отраслях профессиональной и предпринимательской деятельности, которые, несмотря на все проблемы их становления, рассматриваются как институты негосударственного публичного регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности и контроля.
Таким образом, это - сорегуляторы деятельности в определенных отраслях экономики от имени государства, которые в силу возлагаемых на них обязанностей по определению должны обладать огромным массивом информации о рынке и о своих членах.
Депутатами отмечалась важность правильного определения правовых основ (требований) к перечню (составу) информации и документов, которые каждая саморегулируемая организация обязана аккумулировать на постоянной основе и которую по определенным критериям должна будет размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Не менее значимой в этой связи является и задача формирования реестра членов саморегулируемой организации. Ведь это основной инструмент информирования их потенциальных контрагентов:
- об основных идентификационных и квалифицирующих признаках любого члена саморегулируемой организации;
- о его соответствии установленным требованиям;
- об иных сведениях, представляющих интерес для лица, осуществляющего взаимодействие с конкретным членом саморегулируемой организации или только планирующим такое взаимодействие.
Пока эти вопросы недостаточно урегулированы действующим законодательством.
В соответствии с федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» определен лишь самый общий перечень состава документов и информации, к которой любая СРО обязана по своему усмотрению обеспечить доступ посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях.
В тоже время под видом учета отраслевой специфики наблюдается широкий разброс требований к раскрытию СРО информации установленных иными федеральными законами.
В действующем законодательстве в области саморегулирования отсутствуют ответственность и санкции за нарушения, которые допускают СРО и их должностные лица, в том числе и за несоблюдение норм по информационной открытости.
В определенной мере данная ситуация обуславливается тем, что саморегулирование как явление является достаточно новым для российской экономики с небольшим сроком функционирования, а правовая база находится в стадии формирования.
Поэтому законопроектом обоснованно предлагается:
- установить единые требования к содержанию реестра членов саморегулируемых организаций независимо от сферы их деятельности;
- расширить перечень сведений, которые подлежат обязательному размещению саморегулируемыми организациями на их сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- предусмотреть административную ответственность за нарушение саморегулируемыми организациями обязанностей по раскрытию информации.
При этом было предложено всю информацию СРО подразделять по крайней мере на 3 части:
- доступную всем, т.е. которая открывается в режиме онлайн в сети Интернет по мере обновления и поступления новой информации;
- доступную государственным надзорным органам, т.е. предоставляется уполномоченным лицам административных и правоохранительных органов в пределах их компетенции;
- предоставляемую по запросам прокуратуры и судебных органов, т.е. предоставляется по решению суда или прокуратуры (информация, имеющая в своем составе тайну охраняемую законом).
По итогам обсуждения депутатами Комитета по вопросам собственности принято решение рекомендовать Государственной думе принять законопроект в первом чтении с учетом необходимости его доработки в процессе подготовки ко второму чтению. По словам депутатов, работа с документом идет по плану, а торопливость в законотворчестве ведет к просчетам и ошибкам, которые исправлять всегда сложнее.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ выступит на первой Конференции по юридической поддержке строительного бизнеса

НОСТРОЙ выступит на первой Конференции по юридической поддержке строительного бизнеса

18 февраля в Москве пройдет первая Конференция "Юридическая поддержка строительного бизнеса: новые вызовы и перспективы". Среди спикеров мероприятия выступи вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Мороз. Анонс и программа размещены на сайте НОСТРОЙ.
НОСТРОЙ проведет заочную Окружную в ЦФО

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную в ЦФО

1 февраля НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию строительных СРО из Центрального федерального округа. На повестку вынесен всего один вопрос. Анонс размещен на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 13.10.2014 по 25.11.2014

Слияние Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей воспринимается членами национальных объединений неоднозначно. На ваш взгляд, это слияние:

5.6%

13

Необходимо в интересах изыскателей, положит конец конфликту

9.5%

22

В интересах проектировщиков

43.1%

100

В интересах президента НОП Михаила Посохина

20.3%

47

Принесет вред, ибо будут объединены разные отрасли

13.8%

32

Принесет пользу, работа будет более эффективной

7.8%

18

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос:

Вступление в СРО в рассрочку и в другом регионе: Строительная компания из Екатеринбурга, планирует вступать в СРО в рассрочку в Московское СРО, насколько законно вступление в СРО в рассрочку, и могут ли быть у этой компании проблемы в связи с тем, что она будет состоять в СРО в Москве?

Ответ:

По поводу оплаты компенсационного фонда в рассрочку: СРО обязано сформировать компенсационный фонд в соответствии с законодательством, т.е. в полном объеме, поэтому предлагать вступать в СРО в рассрочку, СРО не имеет право, это незаконно. Однако вместо вступления в СРО в рассрочку, Вы можете использовать законные способы, в частности вступление в СРО в кредит или вступление в СРО в займ (когда не само СРО, а кредитные организации или иные третьи лица предоставляют займ или кредит). Минусом вступления в СРО в кредит или займ, является как правило необходимость оплаты процентов по кредиту (займу).
По поводу вступления в СРО в Москве: компания из любого региона России, или иностранная компания, может вступить в СРО в любом регионе. Ранее при лицензировании существовали территориальные ограничения, сейчас же таких ограничений нет, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.