СРО в Великобритании
Саморегулирование в Великобритании охватывают самые разнообразные сферы экономической деятельности. В настоящее время в Великобритании СРО задействованы, например, в таких отраслях, как медицина, строительство, реклама и маркетинг, интернет-продажи, страхование, фотография, внешний и внутренний туризм, радиовещание, или энергетика. В том числе существует такое понятие, как межотраслевые cаморегулируемые организации - например, в сфере рекламы и стимулирования сбыта. Весьма значительную роль в истории становления cаморегулируемых организаций, в Великобритании сыграло саморегулирование на рынке ценных бумаг.
Политика Великобритании в области саморегулирования имеет свою специфику и значительно отличается от политики большинства стран. Государство принимает самое активное участие при разработке добровольных кодексов саморегулируемых организаций. Эти кодексы представляют из себя систему формальных правил, которыми руководствуются все члены СРО. Преимущества таких кодексов заключаются в возможности стимулировать представителей бизнеса использовать их правила в своей трудовой деятельности, гарантировать соответствующее поведения на рынке.
Компании, не участвующие в добровольных соглашениях, находятся под более жестким контролем со стороны государства на предмет недобросовестного поведения. Например, правительственное агентство Office of Fair Trading, ответственное за проведение конкурентной политики, занимается разработкой принципов саморегулирования, обнародования решений по поводу, или отрицательного решения по вопросу обсуждения добровольных кодексов, информирование потребителей о достоинствах саморегулирования и преимуществах организаций, выполняющих требования добровольных кодексов поведения, государственное удостоверение соответствия участников рынка требованиям добровольных кодексов. Но в то же время основная часть функций по контролю за соблюдением кодексов лежит непосредственно на саморегулируемых организациях, они также обладают правом контролировать соблюдение одобренных государством кодексов.
Такого рода одобрение усиливает конкурентоспособность СРО, стимулирует приток новых участников, заинтересованных в повышении эффективности своего бизнеса, однако это правило применяется не во всех сферах, где действуют СРО. В настоящее время, при разработке кодексов саморегулирования, необходимо привлечение третей стороны, в качестве которой выступают государственные организации и ассоциации потребителей. Такой подход к решению задач саморегулирования помогает соблюдать интересы всех заинтересованных групп, которые затронуты правилами данных кодексов поведения. В отдельных случаях представители третей стороны могут участвовать также в контроле за исполнением правил, установленных кодекса. Например, такая практика применяется при контроле над исполнением кодекса поведения, регулирующего сферу британской рекламы и стимулирования сбыта («The British Code of аdvertising Practice and Sales Promotion»).
Данный кодекс ставит перед работниками в сфере рекламы в первую очередь следующие требования – ответственность, отказ от дезинформирования граждан, а также недопустимость оскорбительных форм подачи информации, кроме того кодекс накладывает ограничения в некоторых областях деятельности – таких как детская реклама, реклама алкоголя, лекарств или автомобилей.
Саморегулируемые организации в Великобритании существуют в следующих сферах экономической деятельности:
- СРО оценщиков Великобритании
- СРО в финансовой сфере Великобритании
- СРО юристов Великобритании
- СРО в области медицины в Великобритании
- СРО бухгалтеров Великобритании
<СРО в мире> <СРО в ЕС>
Читайте далее: